 |
|
Мы в СМИ
24.10.2011
Эксперт-Урал: Сорвали ягодку
14 октября косметический концерн «Калина», один из крупнейших в России (Екатеринбург), продал 82 своих акций британо-нидерландской компании Unilever за 16,7 млрд рублей (390 млн евро) при полной стоимости собственного капитала компании в 21,5 млрд рублей (500 млн евро). После одобрения сделки со стороны регулирующих органов Unilever предложит миноритарным акционерам концерна выкупить их акции.
Генеральный директор концерна «Калина» Александр Петров уточнил, что в дальнейшем компания будет существовать в качестве «дочки» Unilever, состав менеджмента не изменится: это одно из условий покупки. Оперативное управление останется в Екатеринбурге. Функция зарубежного собственника определение стратегии развития и помощь в продвижении товаров на новые рынки.
По оценке аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, приобретение позволит Unilever существенно усилить позиции на российском рынке: в сегменте средств по уходу за кожей его доля составит 23, в категории средств по уходу за лицом 33 (ранее в этом сегменте Unilever вообще не был представлен), в категориях средств по уходу за телом и руками 32 и 22 соответственно. Также иностранцы войдут в новый для них сегмент средств ухода за полостью рта. Зарубежная компания расширит присутствие не только на российском рынке парфюмерии и косметики (емкость около 11 млрд долларов в год), но и увеличит возможности продвижения на рынках стран СНГ: «Калина» располагает сильной системой дистрибуции и реализует продукцию в Украине и Казахстане. Портфель брендов Unilever пополнится успешными подлинно российскими брендами «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «Лесной бальзам» и другими.
Как считает глава Unilever Пол Полман, темпы продаж продуктов «Калины» растут быстрее рынка. Компания показала хорошие финансовые результаты за первое полугодие 2011 года по МСФО. Выручка увеличилась почти на 9 до 5,5 млрд рублей благодаря 12-процентному приросту объема продаж во втором квартале, хотя обычно в этот период идет сезонный спад. Чистая прибыль компании выросла на 20 и достигла 365 млн рублей.
Несмотря на все преимущества, сразу после сделки некоторые аналитики поспешили заявить, что Unilever сильно переплатил за «Калину», приобретя ее с более чем 50-процентной премией к текущей рыночной капитализации. За день до продажи, 13 октября, на ММВБ она составляла 329,12 млн евро, что с учетом чистого долга предполагает стоимость компании на уровне 330,14 млн евро. Но старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская уверена, что премия оправдана: Unilever должен был заплатить ее за получение контроля и сильных конкурентных позиций в среднем и экономичном сегментах на растущем рынке косметики России. Тем более что косметическая продукция для производителя товаров повседневного спроса Unilever явно в приоритете: десять лет назад на нее приходилось 20 % оборота концерна, теперь более 30.
Акции «Калины» активно росли с середины сентября. Вероятно, сыграла роль инсайдерская информация о предстоящем поглощении. После объявления о сделке бумаги, находящиеся в обращении (5,2 млн штук), подскочили на 40, достигнув 3 077 рублей за штуку. Аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина: «Взлет акций довольно привычное дело на российском рынке, спекулянты любят отыгрывать подобные новости». По прогнозам игроков фондового рынка, рост котировок «Калины» продолжится. В итоге цена выкупа акций компании у миноритариев в конце года подойдет к 4 тыс. рублей, но вряд ли найдется много желающих их продать.
http://www.expert-ural.com/1-513-10410/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|