 |
|
Мы в СМИ
21.10.2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: От Балтзавода отчалил гендиректор
Александра Чистова сменит Андрей Фомичев
Алиса Ъ-Грицкова, Елена Ъ-Киселева
Гендиректор Балтийского завода Александр Чистов покинул свой пост. Господин Чистов объясняет отставку разногласиями с акционером завода -- Объединенной промышленной корпорацией (ОПК), подконтрольной сенатору Сергею Пугачеву,-- вокруг проекта перепрофилирования предприятия на Васильевском острове под девелоперские проекты. Эксперты полагают, что кадровые перестановки вкупе с финансовым кризисом дополнительно осложнят реализацию проекта.
По словам экс-гендиректора Балтийского завода Александра Чистова, его контракт с ОПК истек 15 октября. «В пятницу на завод поступил протокол заседания совета директоров завода, где указано, что гендиректором назначен Андрей Фомичев (гендиректор также входящей в ОПК «Северной верфи».-- «Ъ»). Вводится также должность исполнительного директора -- им станет заместитель гендиректора завода по судостроительному производству Юрий Габдрафиков»,-- пояснил господин Чистов. Для него решение акционера стало неожиданным. «Еще на прошлой неделе я встречался с председателем совета директоров ОПК Александром Гнусаревым, он предложил мне должность директора проекта «Судостроение», что предполагает управление Балтийским заводом, «Северной верфью» и ЦКБ «Айсберг» (сейчас эту должность также занимает Андрей Фомичев.-- «Ъ»). Я принял предложение акционера»,-- поясняет топ-менеджер.
ОПК подконтрольна владельцу Межпромбанка сенатору Сергею Пугачеву. Ей принадлежит 88% акций Балтийского завода и 72,23% акций «Северной верфи».
В ОПК «Ъ» подтвердили, что гендиректором Балтийского завода назначен Андрей Фомичев. Он также будет по-прежнему возглавлять «Северную верфь» и оставаться директором проекта «Судостроение» ОПК. «Это решение призвано оптимизировать управление в судостроительном объединении ОПК»,-- пояснили в ОПК, отказавшись от дальнейших комментариев.
Александр Чистов изменение решения владельца связывает с подготовкой контракта с «Росэнергоатомом» на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). «Насколько мне известно, акционер прорабатывал вариант, чтобы контракт был заключен «Росэнергоатомом» с Балтийским заводом, но ПАТЭС строилась бы на «Северной верфи»,-- поясняет господин Чистов.-- Я считаю, что строить ПАТЭС на «Северной верфи» невозможно, там нет специализированного производства для монтажа атомной энергетической установки». Косвенно это подтвердили в ОПК, заявив, что «контракт планируется к заключению с Балтийским заводом и будет исполняться с использованием всех судостроительных мощностей ОПК». В пресс-службе «Росэнергоатома» «Ъ» заявили, что ОПК не ставила концерн в известность о возможности смены завода-исполнителя. Источник в «Росатоме» уточнил, что сейчас завершается согласование контракта с Балтийским заводом и готовится опцион по строительству второй ПАТЭС.
Александр Чистов не скрывает, что у него были разногласия с ОПК по использованию территории Балтийского завода, которую владелец компании планировал отдать под застройку. «Наличие госзаказа отсрочило бы реализацию проекта по переносу или сокращению производства завода,-- поясняет господин Чистов.-- За два года на «Северной верфи» новых мощностей не построено, проводятся очень приблизительные предпроектные проработки. Раньше чем через шесть-семь лет проект создания модернизированной верфи там реализован не будет. Тем более что с учетом финансового кризиса неясно, удастся ли ОПК привлечь средства для реализации проекта».
На реорганизацию судостроительных активов ОПК рассчитывала привлечь около $1,4 млрд кредитных средств у Банка развития (Внешэкономбанк, ВЭБ) и ВТБ. Причем деньги на модернизацию «Северной верфи» ОПК рассчитывала получить в ВЭБе (около 19 млрд руб.), а на реализацию девелоперского проекта на базе Балтийского завода -- в ВТБ ($550 млн). Но как сообщили «Ъ» в ВЭБе, переговоры с ОПК пока не продвигаются: «Летом мы направили им свои замечания к проекту, но до сих пор ответа не получили». Зампред правления ВТБ Василий Титов также подтвердил, что «никакого движения по проекту за последние несколько месяцев нет».
«Кадровая чехарда на Балтийском заводе (с 2005 года у него сменилось три гендиректора.-- «Ъ») -- показатель того, что ОПК не знает, что делать со своими судостроительными активами»,-- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он отмечает, что ОПК уже более двух лет «говорит о проекте создания суперверфи на базе «Северной верфи», но реально в этом отношении ничего не делается». Михаил Пак из ИФК «Метрополь» добавляет, что развивать девелоперский проект на базе Балтийского завода сейчас «очень трудно и нерентабельно особенно с учетом того, что правительство Петербурга не давало пока разрешения на преобразование территории предприятия».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|