Мы в СМИ

12.10.2012

OilCapital.ru: «Роснефть» планирует построить нефтепродуктопровод в Восточной Африке

«Роснефть» примет участие в строительстве трубопровода из Мозамбика в Зимбабве, который будет обеспечивать нефтепродуктами несколько африканских стран. Первый этап проекта, который сейчас находится в стадии проработки, оценивается в $700 млн. Для «Роснефти» его реализация принесет новые рынки сбыта нефтепродуктов, говорят в компании. А вот откуда будут браться нефтепродукты для поставок в Восточную Африку, пока не раскрывается. 

«Роснефть» примет участие в строительстве трубопровода для транспортировки нефтепродуктов из Мозамбика в Зимбабве, сообщил агентству ИТАР-ТАСС советник президента «Роснефти» Роман Троценко.

По словам Р.Троценко, проект сейчас находится в стадии проработки. Юридические документы, соглашение о создании совместного предприятия (СП) и все разрешения на проход трубопровода планируется подготовить до нового года. Будет создано трехстороннее СП, куда войдут Россия, Зимбабве и Мозамбик. Советник главы «Роснефти» пояснил, что в Мозамбике российская компания будет иметь возможность получить стопроцентное владение трубой, а участок трубы, который пойдет по территории Зимбабве, будет управляться совместно.

Предполагается, что маршрут нефтепродуктопровода проляжет из мозамбикского порта Бейра на берегу Индийского океана до Зимбабве, а недалеко от столицы этой страны - Хараре - будет построено большое хранилище. Трубопровод будет обеспечивать нефтепродуктами также Ботсвану, Замбию и Малави. То есть, как отметил Р.Троценко, это будет крупный региональный дистрибьюторский центр. 

«Вообще такой проект не очень сложный, он сложен юридически, поскольку даже с самого начала мы имеем две юрисдикции, а когда присоединятся другие, мы будем иметь очень крупное межправительственное соглашение между шестью странами», - отметил советник главы компании в беседе с агентством.

Строительство нефтепродуктовода, по мнению Р.Троценко, дает возможность «Роснефти» найти рынок сбыта для своих нефтепродуктов, а для африканского региона «дает возможность диверсифицировать условия поставки и снизить цену». По словам собеседника агентства, бензин в Зимбабве один из самых дорогих в мире: литр строит $1,57, а дизельное топливо продается по $1,45 за литр. Он добавил, что объем потребления нефтепродуктов в Зимбабве составляет порядка 5 млн тонн, а существующие нефтепродуктопроводные мощности используются на 100%. «В основном продукты доставляются автомобильным транспортом на расстояние 700-800 км, - рассказал советник главы «Роснефти». - Поэтому мы считаем, что это очень коммерчески важный проект для инфраструктуры, и он коммерчески оправдан».

По оценке Р.Троценко, финансирование первого этапа проекта (без строительства морского терминала) составит $700 млн. Для осуществления финансирования будет организован консорциум, в который войдет Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), а также несколько компаний, названия которых советник главы «Роснефти» называть не стал.

Источник газеты Коммерсант в «Роснефти» рассказал изданию, что нефтекомпания рассматривает «самые разные проекты по всему миру». «Стоит задача стать настоящей глобальной компанией, и участие в подобном проекте в Африке в нее укладывается», - сказал собеседник газеты.

Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев, комментарий которого приводит газета Ведомости, отметил, что проект в Африке может стать первым собственным трубопроводом «Роснефти», ведь до сих пор у компании были только промысловые трубопроводы в России. Строить трубопровод в регионе, где у «Роснефти» нет собственной добычи, нет смысла, считает аналитик. Он не исключает, что компания захочет обзавестись и своим сырьем в Восточной Африке, но на разведку в этом регионе уйдут годы.

Аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров в беседе с «Коммерсантом» тоже обратил внимание на неясность того, откуда «Роснефть» собирается поставлять нефтепродукты. В последнее время появилась информация, что шельф Мозамбика богат углеводородами, но госкомпании «сейчас явно не до подобных добычных проектов», полагает эксперт. Он высказал мнение, что участие «Роснефти» в проектах в Зимбабве и Мозамбике является политическим проектом, отмечая при этом, что работа в этих странах связана с высокими политическими рисками.

http://www.oilcapital.ru/transport/181047.html



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube