Мы в СМИ
14.11.2007
REN TV: Информационная программа «24»
ВЕДУЩИЙ : Российские и японские предприниматели изучают особенности национального бизнеса. В Токио завершилась бизнес-конференция РБК. Договариваться бизнесменам таких разных стран оказалось непросто, но многим всего за неделю это удалось. Что японцу хорошо, а русскому непривычно, выяснила наш корреспондент Ирина Матюшенко.
Репортаж Ирины Матюшенко
КОРР.: Здесь не ступала нога российского предпринимателя. Токийская конференция РБК для нашего бизнеса - это зондирование почвы, попытка наладить деловые контакты. Здесь все необычно. И даже семинары, консультации и переговоры проще вести за чашкой саке.
Юрий РОВЕНСКИЙ, генеральный директор группы компаний РБК : Это попытка прикоснуться к древней культуре Японии. У нас была попытка, и небезуспешная, познакомиться с деловыми кругами. В рамках прошедшей в Токио конференции это удалось.
КОРР .: Особенности бизнеса по-японски - это долго запрягать, но быстро ехать. Они годами могут вести переговоры. Наши предприниматели медлить не привыкли. Слишком быстро меняется экономическая ситуация в стране. Из-за разницы менталитетов японские и российские предприниматели могут не понимать друг друга годами. Так не понимает всей прелести японского сада человек, которому не близка и не знакома культура этой страны. Такой человек может подумать, что это место - просто красивый объект ландшафтного дизайна, но для японца такой сад полон зашифрованных символов, знаков и смыслов.
КОРР .: Как понять российскому предпринимателю, что жители страны восходящего солнца никогда не скажут «нет», - у них просто нет такого слова. Бизнесмен Михаил Слипенчук рассказывает типичную историю переговоров своего сотрудника с японцем.
Михаил СЛИПЕНЧУК, генеральный директор инвестиционной финансовой компании : Он хотел встретиться с одним высокопоставленным бизнесменом. Тот ему ответил, что он, к сожалению, не может этого сделать, потому что уезжает в командировку до четверга. На что наш сотрудник ему сказал: «Ну, тогда я готов ждать до четверга». На что ему японец ответил: «Я сразу уеду в следующую командировку». То есть надо было понять в первый ответ, что он реально встречаться не хочет.
КОРР.: Убедить японцев, что с Россией можно и нужно работать, на конференцию РБК приехали федеральные чиновники. Главный козырь - новый закон об особых портовых экономических зонах.
Михаил МИШУСТИН , руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ РФ: В Приморском крае, скорее всего, появится особая экономическая зона портового типа. И, скорее всего, это будет, наверное, порт «Восточный» или что-то в этом роде. Там, где наиболее перспективно развитие транспортной инфраструктуры.
КОРР .: Именно транспортной инфраструктуры так не хватало японским предпринимателям. Теперь товары из страны восходящего солнца смогут попадать в Россию напрямую, а не через другие страны. Господин Ига-сан 7 лет продает машины известной японской корпорации российским автолюбителям. Все эти годы не перестает удивляться. Говорит, только в последнее время разобрался, что такое бизнес по-русски.
Ига КОИЧИ , заместитель руководителя российского подразделения автомобильной компании: Последние где-то 3 года, чем раньше, более нам легче стали понятны правила налоговой или бухгалтера, и законодательства. И за рулем то же. Но у вас слишком много пробок, поэтому я не знаю, можно больше продавать машины или нет в Москве?
КОРР .: Итоги конференции, первые переговоры и даже подписанные контракты. Участники токийского форума признают: бизнес по-японски строить можно, нужно только научиться мириться с особенностями национального предпринимательства.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|