Мы в СМИ

05.12.2006

ГУДОК: Иномарки теснят АвтоВАЗ

Денис Виксне

Совет директоров АвтоВАЗа в пятницу принял решение передать торгово-закупочные функции предприятия дочернему подразделению – ООО «Автомобильная торговая компания «АвтоВАЗ». Автомобильной торговой компании будет передана часть производственных и непроизводственных активов, об этом говорится в сообщении АвтоВАЗа. Аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков отметил, что создание дочерней компании призвано централизовать функции предприятия по сбыту автомобилей. По его мнению, у АвтоВАЗа есть проблемы, касающиеся сбытовой политики. «Другие автопроизводители предлагают специальные программы, скидки. Все, что может мотивировать человека купить автомобиль. В случае АвтоВАЗа мы не видим ничего конкретного», – заявил аналитик, добавив, что даже кредитная программа у АвтоВАЗа недостаточно развита и разрекламирована. Аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик полагает, что реальные результаты по консолидации функций сбыта будут видны на АвтоВАЗе, когда наконец будет избран генеральный директор его управляющей компании. Ожидалось, что это произойдет на совете директоров в минувшую пятницу, однако вопрос так и не был решен. Дмитрий Кипа из компании «Проспект» полагает, что перенесение на Автомобильную торговую компанию функций сбыта и закупок позволит оптимизировать работу АвтоВАЗа без нарушения целостности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. При этом он отметил, что вряд ли это как-то скажется на объемах продаж и рентабельности предприятия. Что касается продаж продукции АвтоВАЗа, то многие дилеры отмечают некоторое снижение показателей. Однако связывают его с традиционными сезонными факторами. Как заявил «Гудку» директор департамента маркетинга компании «Элекс-Полюс» Марат Галиутдинов, наибольший спад продаж «вазовской» продукции наблюдается именно в ноябре. По его словам, апрельские продажи превышают ноябрьские примерно в два раза. «Этот ноябрь ничем не выделялся из прошлых лет», – отметил он. В декабре продажи снова должны вырасти, полагает представитель «Элекс-Полюса». Это связано с общемировой практикой декабрьских распродаж и рекламной активности, добавил он. С Маратом Галиутдиновым согласен председатель совета директоров компании «Гермес-Лада» Дмитрий Полунин, который также уверен, что к декабрю его компания выйдет на стандартный план продаж. Дмитрий Полунин заявил, что сезонное падение спроса затронуло не все модели ВАЗа. «На переднеприводные автомобили спрос упал меньше всего, а на «Нивы», напротив, наблюдается повышенный спрос», – заявил он «Гудку». Дмитрий Кипа из компании «Проспект» считает, что нельзя списывать спад продаж исключительно на сезонные факторы. По его мнению, АвтоВАЗ начинает испытывать серьезную конкуренцию со стороны дешевых иномарок. «Практически сравнявшиеся цены на «десятки» и «Калину» с иномарками значительно ухудшили позиции АвтоВАЗа», – заявил он. Евгений Линчик из компании Rye, Man & Gor Securities соглашается, что при отсутствии постоянного руководства на АвтоВАЗе будет сложно осуществить программу снижения издержек. При этом рынок уже посылает АвтоВАЗу тревожный сигнал: покупатель переориентируется на недорогие иномарки не только в Москве.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube