 |
|
Мы в СМИ
19.07.2010
Деловая недвижимость (Санкт-Петербург): Автоконвейер набирает ход
Анатолий Меньшиков
В первом полугодии петербургские автомобильные заводы Toyota, GM и Nissan выпустили 24,9 тыс. машин, что в 3,5 раза больше аналогичного периода прошлого года и на 25% больше, чем за весь прошлый год, подсчитали в Росстате. Для дальнейшего увеличения объемов выпуска заводы GM и Nissan удвоили количество смен. Эксперты считают, что в результате по итогам 2010 года в Петербурге будет собрано как минимум 50 тыс. автомобилей. Петербургские автомобильные заводы Toyota, GM и Nissan с начала года ежемесячно увеличивали объемы производства. Их совокупные мощности, по данным самих заводов, при работе на полную мощность (в три смены) рассчитаны на выпуск 160 тыс. авто в год. До лета все три предприятия работали в одну смену, что, по оценке петербургского Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), позволяло им в совокупности выпускать в среднем по 4,5 тыс. машин в месяц (на каждый завод приходилось примерно одинаковое количество автомобилей).
На полную мощность Таких совокупных объемов производства, по данным Росстата, автомобильные заводы города достигли уже к апрелю (выпустили 4,4 тыс. машин). Тогда же генеральный директор завод Nissan Дмитрий Михайлов и генеральный директор завода GM Ханс-Юрген Мишель поспешили объявить, что с лета их заводы начнут работать две смены, и это позволит каждому предприятию выпускать уже как минимум по 3 тыс. авто в месяц. Завод Nissan запустил вторую смену с 1 июня, наняв дополнительно 750 рабочих. Завод GM последовал его примеру и начал работать в две смены с 1 июля, набрав для этого 700 сотрудников. С запуском второй смены на заводе Nissan совокупные мощности автомобильных заводов города возросли до 6 тыс. авто в месяц. По словам PR-менеджера Nissan Motor Rus Татьяны Натаровой, в июне обе смены завода работали практически на полную мощность. Поэтому за июнь в городе было собрано рекордное за последние полтора года количество автомобилей - 5,5 тыс. (данные Росстата). Для примера, в прошлом июне в Петербурге было собрано 800 машин. С запуском второй смены на заводе GM в Петербурге ежемесячно будет выходить уже более 7,5 тыс. авто в месяц. Однако до конца лета эти мощности едва ли будут загружены в полном объеме, признаются на заводах. В июле и августе сотрудники автомобильных предприятий города будут уходить в коллективные отпуска. Завод Nissan остановится с 26 июля по 9 августа, а GM и Toyota - со 2 по 16 августа. Но если к осени не наметится негативных макроэкономических тенденций и заводы города в рамках имеющихся смен смогут полностью загрузить свои мощности, то по итогам года в Петербурге может быть выпущено до 50 тыс. авто, против 19,9 тыс. в прошлом году, считает Сергей Фивейский, первый заместитель председателя КЭРППиТ.
Оптимизм растет При этом на самих заводах строят более оптимистичные прогнозы. Дмитрий Михайлов считает, что при благоприятной рыночной ситуации завод Nissan (производит седаны Teana и компактные внедорожники X-Trail) в этом году сможет выпустить до 30 тыс. автомобилей. Столько же, говорил ранее Ханс-Юрген Мишель, в этом году может собрать и завод GM. Он выпускает четыре модели: внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, седаны Chevrolet Cruze и хетчбеки Opel Astra. Увеличивать количество смен пока не собирается только завод Toyota, сообщила представитель предприятия Ирина Дмитриева. Но здесь пока выпускают единственную модель - седан Toyota Camry и расширять модельный ряд на данный момент не планируют. Однако, как ранее заявлял генеральный директор ООО «Тойота Мотор» (импортер Toyota в РФ) Такеши Исогая, даже при работе в одну смену завод по итогам года сможет выпустить около 14–15 тыс. Camry. Таким образом, если все планы автомобильных заводов Петербурга будут реализованы, то по итогам года в городе может быть собрано более 70 тыс. авто. Наращивать выпуск машин собирается и всеволожский завод Ford. Его совокупные мощности рассчитаны на выпуск 125 тыс. Focus и Mondeo в год. Но сейчас предприятие работает в две смены и, по данным Комитета экономического развития Ленобласти, в январе–мае выпустило 29,3 тыс. авто, на 37% больше января–мая прошлого года. Но недавно Ford объявил о наборе еще 230 рабочих в связи с необходимостью увеличивать объемы производства. Они приступят к работе после коллективного отпуска, который продлится для сотрудников завода Ford с 12 июля по 2 августа. Стоит отметить, что производство легковых автомобилей растет на всех автомобильных заводах России, говорится в отчете «АСМ-Холдинга». По данным компании, в январе–мае в России было выпущено 381,5 тыс. легковых машин, на 65,3% больше аналогичного периода прошлого года. По текущему прогнозу «АСМ-Холдинга», по итогам 2010 года в стране будет собрано около 800 тыс. легковых машин, на 35% больше 2009 года. Таким образом, в Петербурге в этом году может собрано 8–10% всех легковых автомобилей в России.
Окупаемость откладывается Завод Toyota с начальной мощностью 50 тыс. машин в год был запущен в Петербурге в декабре 2007 года. Инвестиции в проект составили $200 млн. Завод GM с начальной мощностью 60 тыс. авто в год был запущен в ноябре 2008 года. В его строительство компания вложила $300 млн. Сборочное предприятие компании Nissan мощностью 50 тыс. авто в год заработало в июне 2009-го. Инвестиции составили $200 млн. По оценке аналитиков ИФК «Метрополь», запуская свои предприятия, иностранные автоконцерны рассчитывали окупить сделанные инвестиции за 3–5 лет, но из-за кризиса эти сроки увеличились как минимум до 7 лет. По оценке Валерия Киселевича, президента Санкт-Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов, чтобы выйти на окупаемость, автомобильный завод должен в среднем выпускать по 200–300 тыс. машин в год. Именно на такие объемы производства за несколько лет собирались выйти все автомобильные заводы Петербурга. Но кризис скорректировал эти планы.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|