Мы в СМИ

25.09.2008

КОММЕРСАНТЪ Daily: Bombardier сошел с российских рельсов

Концерн решил не покупать «Трансмашхолдинг»

Рената Ъ-Ямбаева, Дмитрий Ъ-Беликов

Сорвалась одна из громких сделок в российском машиностроении. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с «Трансмашхолдингом» -- российским монополистом по выпуску локомотивов. Канадцев не устроила высокая стоимость холдинга. Теперь его владельцы начнут диалог с другими претендентами на актив -- французским Alstom и немецким Siemens. Но перспективы этих переговоров в условиях мирового финансового кризиса остаются под вопросом.

Вчера в Берлине в рамках выставки InnoTrans президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном. Как рассказал «Ъ» господин Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии «Трансмашхолдинга», в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation. Они начались в конце прошлого года и должны были завершиться в мае, но затем стороны установили крайний срок 1 октября. Вчера Пьер Бодуан сообщил Владимиру Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. «Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга»,-- пояснил глава ОАО РЖД.

По словам Владимира Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на «Трансмашхолдинг», французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга -- владельцы Уральской горно-металлургической компании и «Трансгрупп АС». В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом «Трансмашхолдинге» сказали, что «поиск стратегического партнера продолжается».

Как пояснил «Ъ» Владимир Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости «Трансмашхолдинга» послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,-- в $2,38 млрд. Анализ «Трансмашхолдинга», проведенный Bombardier, по словам главы ОАО РЖД, не сильно скорректировал эту оценку. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом его акций «Трансмашхолдинг» и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что дополнительно увеличило ее стоимость.

За время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и «Трансмашхолдинг» собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. «Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны,-- поясняет собеседник «Ъ».-- Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне».

Михаил Пак из ИФК «Метрополь» полагает, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. С ним согласен Михаил Лямин из Банка Москвы. Он добавляет, что «у Bombardier в целом ситуация обстоит не лучшим образом, концерн, к примеру, теснят на рынке авиастроения, и в ситуации глобальной переоценки рисков на Россию он просто не решился на сделку». Насколько к ней будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся. Господин Пак говорит лишь, что схема сделки может и не измениться -- транспортные бизнесы Bombardier, Siemens и Alstom сопоставимы по объему. Действительно, в 2007 году выручка Bombardier Transportation составила около $8 млрд, Alstom Transport -- $7,8 млрд, Siemens Transportation Systems -- $6,5 млрд. Оценку «Трансмашхолдинга» Ernst & Young аналитик считает справедливой и сегодня.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube