 |
|
Мы в СМИ
26.10.2011
Регионы России: Продуктовые сетевики теряют своих покупателей
Дарья Панкратова
Ряд крупных торговых компаний фиксирует снижение потребительской активности. Один из крупнейших ритейлеров рынка, компания X5 Retail Group, которая владеет такими сетями магазинов, как «Пятерочка», «Карусель» и другие, объявила о падении выручки в третьем квартале этого года. Компания заметила резкое снижение покупателей в их торговых точках. По собственным подсчетам руководства X5, совокупная выручка уменьшилась на 6% в рублевом выражении. Компания официально понизила прогноз по росту валовой выручки в рублевом выражении в 2011 году с 40% до 35%. Снижение спроса показывают только некоторые супермаркеты с относительно высоким уровнем цен. Крупные торговые марки уловили заметное снижение спроса. К примеру, уменьшение объемов покупателей продемонстрировала и сеть магазинов «Окей» и «Магнат». Однако, по словам аналитика ИФК «Метрополь», в следующем сезоне ситуация скорее всего улучшится.
По словам представителя департамента торговли и услуг Росстата, В Москве продовольственный сегмент отмечает дефляцию на уровне 0,2%. Инфляция в РФ за этот же период составила 4,7% и была ниже темпов роста цен. В столице потребительские цены на крупы и сахар снизились в диапазоне от 1% до 6,9%, а картофель, капуста, морковь и лук подешевели на 1,9%-12,1%, сообщили в департаменте.
Тенденцию снижения объема покупателей в продовольственных магазинах все объясняют по-разному. Компания X5 отмечает, что главной причиной этого является ухудшение макроэкономической ситуации в стране, которое может усилить снижение покупательской активности и в дальнейшем.
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской, всему виной традиционный летний фактор – появление уличной торговли и рынков. Она уверяет, что в скором времени показатели ведущих сетей улучшатся. Такое мнение разделяет и аналитик ФК «Уралсиб». «Люди потянулись в «Ашаны», на открытые рынки и в маленькие магазинчики. Меняются привычки, заменяются продукты в корзине, чаще используется мелкооптовая стратегия. На этом фоне растут продажи небазовых товаров, то есть мы имеем дело не с потерей потребительской уверенности, а с перераспределением средств личного бюджета», - считает он.
В целом, никакого экономического спада в России не наблюдается. Снижение спроса показывают только некоторые супермаркеты с относительно высоким уровнем цен.
http://www.gosrf.ru/news/193/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|