 |
|
Мы в СМИ
21.04.2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: «Уралвагонзавод» встает на шины
Он может купить «Уралшину»
Алексей Ъ-Охлопков, Екатеринбург; Дмитрий Ъ-Беликов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Уралвагонзаводу» купить одно из предприятий шинного холдинга ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ) -- ООО «Уралшина». Оно является поставщиком «Уралвагонзавода», и переговоры о сделке вел еще прежний гендиректор завода Николай Малых. Эксперты оценивают возможную сделку в 750-850 млн руб., но считают, что в условиях кризиса она вряд ли будет завершена.
Вчера ФАС сообщила, что 13 апреля одобрила ходатайство ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод» (дочернее общество «Уралвагонзавода», которое занимается сбытом его продукции) на покупку 100% долей ООО «Уралшина». Заместитель главы управления контроля химической промышленности ФАС Сергей Вершинин пояснил «Ъ», что ходатайство поступило 13 марта, и «проведенный службой анализ показал, что «УБТ-Уралвагонзавод» на шинном рынке не присутствует, то есть об усилении его доминирующего положения речи не идет», поэтому ходатайство было одобрено. В СИБУР-РШ (контролирует «Уралшину») и «Уралвагонзаводе» комментировать возможную сделку отказались.
ООО «Уралшина» (Екатеринбург) образовано в 2004 году. Выпускает легковые шины под брендом Tunga, индустриальные и мотошины. 100% долей принадлежит ОАО СИБУР-РШ. По данным СПАРК, выручка ООО в 2007 году составила 1,477 млрд руб., чистая прибыль -- 29,8 млн руб. Объем выпуска в 2007 году -- 283,7 тыс. грузовых шин (8% от общего объема произведенной СИБУР-РШ продукции), 719,9 тыс. легковых шин (11%) и 84,2 тыс. шин для сельскохозяйственных машин (9%).
По словам источника «Ъ» в администрации Свердловской области, СИБУР-РШ начал переговоры о сделке с «Уралвагонзаводом» полгода назад, то есть при прежнем гендиректоре Николае Малых. На прошлой неделе его сменил выходец из «Газпрома» и «Итеры» Олег Сиенко. Другой источник «Ъ», близкий к сделке, поясняет, что помимо гражданской продукции «Уралшина» выпускает массивные резиновые шины для танковых катков, которыми комплектуются танки Т-90 производства «Уралвагонзавода». СИБУР-РШ не заинтересован в дальнейшем развитии «Уралшины», утверждают источники «Ъ», и рассчитывает перенести выпуск гражданской продукции на другие предприятия с последующим закрытием «Уралшины». Однако ОПК -- это стратегическая отрасль, и «просто закрыть выпуск для танковых катков довольно проблематично», поясняют источники «Ъ», поэтому СИБУР-РШ начал переговоры с «Уралвагонзаводом» о возможной продаже ему «Уралшины» целиком или частично.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин оценивает стоимость «Уралшины» примерно в 1 млрд руб., но допускает, что «с учетом финансовых показателей» предприятия дисконт может составить 25-35%. Впрочем, аналитик Михаил Пак из ИФК «Метрополь» сомневается, что у «Уралвагонзавода» есть эти деньги, ведь завод в кризис потерял ряд контрактов со своим ключевым потребителем -- ОАО РЖД (разногласия с руководством ОАО РЖД стали одной из причин отставки господина Малых).
С другой стороны, уточняет аналитик, премьер Владимир Путин обещал российскому ОПК 4 трлн руб. до 2011 года, а нового главу «Уралвагонзавода» Олега Сиенко называют топ-менеджером, близким к Сергею Чемезову, главе госкорпорации «Ростехнологии». Если «Уралвагонзавод» получит крупный госзаказ, то сможет поддержать не только «Уралшину», но и ряд других поставщиков, говорит Михаил Пак. Для «Уралвагонзавода» возможная покупка «Уралшины» не первая готовящаяся сделка по поглощению поставщика. На прошлой неделе ФАС одобрила другое ходатайство УБТ-УВЗ -- о приобретении 50% голосующих акций ОАО «Уралкриомаш» (Нижний Тагил), которое поставляет заводу криогенные железнодорожные цистерны.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|