 |
|
Мы в СМИ
21.06.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Удачный год для «Северсталь-Авто»Чистая прибыль компании в 2003 г. выросла на 40% Андрей Лемешко
Минувший год выдался удачным для «Северсталь-Авто». Выручка компании увеличилась на 26%, а чистая прибыль — на 40%. «Северсталь-Авто» прогнозирует не менее существенный рост финансовых показателей и в нынешнем году.
ОАО «Северсталь-Авто» было создано в 2002 г. По данным самой компании, она контролирует 87% акций Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и 68% обыкновенных акций Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538 автомобилей, а ЗМЗ произвел 286 904 двигателя.
В минувшую пятницу «Северсталь-Авто» опубликовала отчет, составленный по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS). Выручка компании в 2003 г. выросла на 26% — с 15,37 млрд руб. до 19,39 млрд руб., операционная прибыль увеличилась вдвое — с 934 млн руб. до 1,9 млрд руб. Чистая прибыль за год увеличилась на 39,5% до 886 млн руб. В компании объясняют такой рост увеличением продаж. Финансовый директор «Северсталь-Авто» Николай Соболев указывает, что компания в 2003 г. увеличила производство и продажи автомобилей на 8%, а двигателей — на 15%. Он отмечает, что опережающий рост выручки по отношению к объемам продаж вызван увеличением производства более дорогих автомобилей «УАЗ-Hunter». Соболев отмечает, что «Северсталь-Авто» удалось контролировать рост расходов. В 2003 г. себестоимость реализованной продукции выросла на 17% — с 12,5 млрд руб. до 14,8 млрд руб. Так, компании удалось добиться демонополизации поставок комплектующих. «По всем позициям у нас более одного поставщика, что благоприятно сказалось на стоимости комплектующих», — отмечает менеджер. Соболев прогнозирует, что и в нынешнем году выручка и рентабельность компании будет расти столь же высокими темпами. Так, выручка увеличится почти на 30%, EBIDTA — не менее чем на 45%, а рентабельность по EBIDTA вырастет с 13% до 14%. Аналитики довольны результатами «Северсталь-Авто». Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что динамика роста выручки опережала рост себестоимости и расходов компании. Вячеслав Смольянинов из «НИКойла» также отмечает, что компании удалось удержать под контролем расходы, хотя он сетует, что «Северсталь-Авто» до сих пор не определилась со стратегией в отношении миноритарных акционеров своих «дочек» и не внесла определенности с возможным переходом на единую акцию. Впрочем, Денис Нуштаев из «Метрополя» предполагает, что рост рентабельности «Северсталь-Авто» обусловлен возможностью экономить на закупках металла, и считает, что в условиях роста цен на металл компания находится в более привилегированном положении, нежели другие автопроизводители. Однако Соболев утверждает, что в нынешнем году компания заключила с «Северсталью» годичный контракт на поставки металла на рыночных условиях. По его словам, компания по-прежнему собирается делать ставку на производство новых моделей автомобилей и двигателей с большей добавленной стоимостью.Нуштаев говорит, что ставка на выпуск новых моделей не всегда оправданна. По его словам, сегменту внедорожников, на производстве которых специализируется УАЗ, не хватает стабильности. И он опасается, что компания может сделать маркетинговый просчет, если ситуация на рынке изменится. «Компания откажется от производства более дешевых внедорожников, на которые есть устойчивый спрос, в то время как ставка на более дорогие автомобили может не оправдаться», — поясняет аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|