 |
|
Мы в СМИ
18.02.2010
Известия: Торжество секонд-хенда
Екатерина Богомолова
Цены на подержанные автомобили с января 2010 года стабильно идут вверх. Такую тенденцию выделили специалисты SmartUs.ru, обработав тысячи объявлений о продаже автомобилей, размещенных на русскоязычных интернет-ресурсах. Отраслевые эксперты считают, что рост цен на вторичном рынке обусловлен двумя факторами: повышением ввозных пошлин и подорожанием машин на первичном рынке. Опубликованные результаты касаются цен автомобилей «в общем, по возрастам», пояснили «Финансовым Известиям» в SmartUs.ru. «Мы только начали анализировать, в ближайшее время будут представлены результаты анализа по сегментам: премиальный, российский, бюджетный и средний», - сказал аналитик SmartUs.ru Артем Рязанцев.
Общая тенденция такова: в течение всего 2009 года цены на машины старше трех лет стабильно шли вниз, однако уже с января 2010 года тренд сменился на противоположный - вслед за новыми стали дорожать и подержанные автомобили. В январе система вертикального поиска SmartUs.ru обработала 466 618 интернет-объявлений о продаже автомобилей (не старше 10 лет), и во всех возрастных сегментах был отмечен рост цен по сравнению с декабрем 2009 года. Больше всего подорожали машины возрастом 5-7 лет - на 8%, а 7-10-летние автомобили прибавили в цене меньше других - только 1,3%. Цены на автомобили возрастом до трех лет стабильно идут вверх, и за первый месяц 2010 года они поднялись еще на 2,3%.
Наиболее востребованными оказываются автомобили 5-7 летнего возрастного сегмента потому, что за кризисный 2009 год образовалось так называемое отложенное предложение - люди не меняли машины, ждали лучших времен. Вторичный рынок понемногу оживает, и сейчас эти накопившиеся «излишки» начинают проявляться. «Если учесть, что средний возраст владения новым автомобилем у нас составляет 5 лет плюс годовая кризисная «задержка», то получается, что самое большое вливание произошло в возрастной сегмент 5-7 лет», - отмечает Артем Рязанцев. На возрастную группу 0-3 года самое большое влияние оказывает рост цен на новые автомобили. Во-первых, потому что неофициальные дилеры часто продают завезенные по «серым схемам» новые машины не в автосалоне, а по «подержанной схеме» через интернет. Во-вторых, когда человек решает продать «слегка подержанную» машину, он в большей степени ориентируется на цену этой же модели в салоне официального дилера, а эти цены за прошлый год выросли наполовину. «Соответственно, чем автомобиль старше, тем меньшее влияние оказывают на него цены на новые машины и тем больше владелец ориентируется на среднюю цену рынка. Но в январе 2010-го инертность вторичного рынка была преодолена, он вслед за рынком новых авто пошел вверх», - констатирует эксперт.
«В этом году сильного роста цен на первичном рынке не ожидается, можно полагать, что и на вторичном рынке не будет серьезных ценовых скачков. Тем не менее сейчас не очень показательный год, так как рынок очень ослаб и сохраняется вероятность перетока потребителей на вторичный рынок», - считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Эксперты разнятся в оценках роста первичного рынка - от 8% до 15% в 2010 году. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков выделяет две причины роста цен подержанных авто: повышение пошлин на ввоз подержанных автомобилей в РФ и рост цен на новые автомобили. Спрос в сегменте подержанных авто был всегда, хотя и сократился по сравнению с докризисным уровнем. «С учетом того что из-за пошлин объем предложения сокращается, а спрос остается, то стоимость подержанных автомобилей стала расти», - объясняет аналитик. Также сказывается тот факт, что цены на новые автомобили растут, а это непременно тянет цены на «вторичке». Разрыв в стоимости между подержанными и новыми автомобилями не должен быть большим, в противном случае это приведет к серьезному дисбалансу на рынке. Цены на новые авто будут расти каждый год. «В ближайшие год-полтора пошлины отменены не будут, поэтому предложение на рынке подержанных автомобилей будет сокращаться. И мне кажется, что предложений подержанных авто с небольшим сроком эксплуатации будет меньше и они будут дороже, чем авто с более высоким сроком эксплуатации», - считает Андрей Рожков.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|