Мы в СМИ

18.02.2010

Известия: Торжество секонд-хенда

Екатерина Богомолова

Цены на подержанные автомобили с января 2010 года стабильно идут вверх.
Такую тенденцию выделили специалисты SmartUs.ru, обработав тысячи
объявлений о продаже автомобилей, размещенных на русскоязычных
интернет-ресурсах. Отраслевые эксперты считают, что рост цен на вторичном
рынке обусловлен двумя факторами: повышением ввозных пошлин и подорожанием
машин на первичном рынке.
  
Опубликованные результаты касаются цен автомобилей «в общем, по
возрастам», пояснили «Финансовым Известиям» в SmartUs.ru. «Мы только начали
анализировать, в ближайшее время будут представлены результаты анализа по
сегментам: премиальный, российский, бюджетный и средний», - сказал аналитик
SmartUs.ru Артем Рязанцев.

Общая тенденция такова: в течение всего 2009 года цены на машины старше
трех лет стабильно шли вниз, однако уже с января 2010 года тренд сменился
на противоположный - вслед за новыми стали дорожать и подержанные
автомобили. В январе система вертикального поиска SmartUs.ru обработала 466
618 интернет-объявлений о продаже автомобилей (не старше 10 лет), и во всех
возрастных сегментах был отмечен рост цен по сравнению с декабрем 2009
года. Больше всего подорожали машины возрастом 5-7 лет - на 8%, а
7-10-летние автомобили прибавили в цене меньше других - только 1,3%. Цены
на автомобили возрастом до трех лет стабильно идут вверх, и за первый месяц
2010 года они поднялись еще на 2,3%.

Наиболее востребованными оказываются автомобили 5-7 летнего возрастного
сегмента потому, что за кризисный 2009 год образовалось так называемое
отложенное предложение - люди не меняли машины, ждали лучших времен.
Вторичный рынок понемногу оживает, и сейчас эти накопившиеся «излишки»
начинают проявляться. «Если учесть, что средний возраст владения новым
автомобилем у нас составляет 5 лет плюс годовая кризисная «задержка», то
получается, что самое большое вливание произошло в возрастной сегмент 5-7
лет», - отмечает Артем Рязанцев. На возрастную группу 0-3 года самое
большое влияние оказывает рост цен на новые автомобили. Во-первых, потому
что неофициальные дилеры часто продают завезенные по «серым схемам» новые
машины не в автосалоне, а по «подержанной схеме» через интернет. Во-вторых,
когда человек решает продать «слегка подержанную» машину, он в большей
степени ориентируется на цену этой же модели в салоне официального дилера,
а эти цены за прошлый год выросли наполовину. «Соответственно, чем
автомобиль старше, тем меньшее влияние оказывают на него цены на новые
машины и тем больше владелец ориентируется на среднюю цену рынка. Но в
январе 2010-го инертность вторичного рынка была преодолена, он вслед за
рынком новых авто пошел вверх», - констатирует эксперт.

«В этом году сильного роста цен на первичном рынке не ожидается, можно
полагать, что и на вторичном рынке не будет серьезных ценовых скачков. Тем
не менее сейчас не очень показательный год, так как рынок очень ослаб и
сохраняется вероятность перетока потребителей на вторичный рынок», -
считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Эксперты разнятся в оценках
роста первичного рынка - от 8% до 15% в 2010 году. Аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков выделяет две причины роста цен подержанных авто: повышение
пошлин на ввоз подержанных автомобилей в РФ и рост цен на новые автомобили.
Спрос в сегменте подержанных авто был всегда, хотя и сократился по
сравнению с докризисным уровнем. «С учетом того что из-за пошлин объем
предложения сокращается, а спрос остается, то стоимость подержанных
автомобилей стала расти», - объясняет аналитик. Также сказывается тот факт,
что цены на новые автомобили растут, а это непременно тянет цены на
«вторичке». Разрыв в стоимости между подержанными и новыми автомобилями не
должен быть большим, в противном случае это приведет к серьезному
дисбалансу на рынке. Цены на новые авто будут расти каждый год. «В
ближайшие год-полтора пошлины отменены не будут, поэтому предложение на
рынке подержанных автомобилей будет сокращаться. И мне кажется, что
предложений подержанных авто с небольшим сроком эксплуатации будет меньше и
они будут дороже, чем авто с более высоким сроком эксплуатации», - считает
Андрей Рожков.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube