Мы в СМИ

05.12.2006

КОМПАНИЯ: Дело пестрой «Ленты»

Питерская сеть собирается на IPO

Питерская сеть гипермаркетов «Лента» начиналась с формата сash & сarry. В 1993 году предприниматель Олег Жеребцов открыл под этой маркой первый магазин, в котором мелким оптом продавались кондитерские изделия, алкоголь, чай и кофе. В 1999 году, когда сеть объединяла три магазина площадью 300 – 1000 кв. м, бизнесмен начал строить в городе гипермаркет. Средств не хватило, и чтобы завершить строительство, магазины пришлось продать. Через три года в северной столице работали два гипермаркета «Лента» торговой площадью 8000 и 12 000 кв. м. Найти портфельного инвестора Жеребцов пытался с начала 2000-х годов. Проведенные тогда переговоры с ЕБРР ни к чему не привели. В 2002 году друзья познакомили бизнесмена с американцем Августом Мейером, который приобрел 40% акций «Ленты». Август Мейер, юрист по образованию, работал заместителем прокурора в Сан-Диего. В США ему принадлежит крупный фонд жилых помещений, которые он сдает в аренду. «Лента» стала единственным в стране ритейлером, чьим совладельцем является частное иностранное лицо. Олег Жеребцов сейчас владеет 43,5% акций, остальные принадлежат семи менеджерам компании. Сегодня в Санкт-Петербурге под маркой «Лента» работают 10 гипермаркетов. Компания завершает строительство еще трех магазинов и распределительного центра. По данным «Ленты», ее оборот в 2005 году составил $650 млн. Значит, сеть занимает шестое место в рейтинге российских ритейлеров. Все «Ленты» являются самостоятельными объектами и работают в формате жесткого дискаунтера, где цены на 15 – 20% ниже, чем во многих других питерских сетях. Низкие цены и относительно небольшой по меркам гипермаркета ассортимент (15 000 наименований) обеспечивают высокий товарооборот. Как утверждают представители «Ленты», показатель годового оборота с 1 кв. м в ее магазинах составляет $11 317. Выше, чем у Аuchan и Metro Сash & Сarry. В конце октября компания открыла в Новосибирске свой первый региональный гипермаркет. До конца года в столице Западной Сибири должна открыться еще одна «Лента», а в 2007 году – еще две. Также компания строит торговые центры в Тюмени, Барнауле, Омске. Олег Жеребцов не исключает в будущем появления в Новосибирске собственного распределительного центра. Совокупный объем инвестиций составит $100 млн. Поскольку в Западной Сибири практически отсутствуют крупноформатные игроки, «Лента» получает возможность занять там сильные позиции до прихода основных конкурентов. Освоением Сибири компания ограничиваться не собирается. Она уже открыла гипермаркет в Астрахани (объем инвестиций составил порядка $20 млн) и начала возведение объектов в Тольятти и Волгограде. К 2008 году владельцы «Ленты» намереваются построить в регионах 10 магазинов, то есть довести их количество до 20. В октябре этого года «Лента» получила кредит ЕБРР в размере $50 млн на развитие своих региональных проектов. Но очевидно, что они потребуют куда более солидных финансовых вливаний. По неофициальной информации, «Лента» планировала IPO на конец октября этого года, однако перенесла сроки. Как предполагает Михаил Красноперов, аналитик компании «Метрополь», фирма просто не успела подготовиться к выходу на биржу. Свой бизнес владельцы «Ленты» оценивают в $1 млрд и, продав 25 – 30% акций, планируют привлечь $250 – 300 млн. «На IPO выходят многие российские ритейлеры. «Пятерочка» привлекла на IPO $598 млн, «Тандер» – $368 млн, «Седьмой континент» – $80 млн. Все три компании уложились в заявленный ценовой коридор», – комментирует Владислав Кочетков, аналитик ИК «Финам».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube