 |
|
Мы в СМИ
18.01.2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: IMS Group одной биржи мало
Она проведет листинг на шведской First North
Сергей Ъ-Соболев
Первая и единственная публичная российская рекламная компания IMS Group нашла способ повысить низкую ликвидность своих акций: в апреле она проведет дополнительное размещение на шведской бирже First North. Сейчас торгующиеся на LSE акции группы малоинтересны инвесторам и стоят на 22% дешевле, чем после размещения в декабре 2005 года. Вчера IMS Group, лидер российского рынка маркетинговых услуг, объявила о самой крупной покупке за всю свою историю: за $20,07 млн она приобретает 100% шведской рекламной группы One Media, чьи акции котируются на шведской бирже Aktie Torget. IMS Group заплатит 25-процентную премию к стоимости акций One Media на момент закрытия торгов 16 января ($1,4 за бумагу). One Media, с которой IMS Group сотрудничает еще с 2006 года, специализируется на директ-маркетинге и помимо Швеции представлена в Испании. Выручка за 2007 финансовый год, закончившийся 30 июня,-- $25 млн, прибыль до уплаты налогов-- $1,99 млн. После завершения сделки IMS Group намерена в апреле 2008 года разместить увеличенный акционерный капитал (акции One Media предложено обменять на допэмиссию IMS Group) на шведской бирже First North, говорится в сообщении группы. Совет директоров надеется, что выход на еще одну площадку повысит капитализацию группы и ликвидность ее бумаг, уточняют в группе. Директор по слияниям и поглощениям IMS Group Лай Геклер сообщил «Ъ», что компания сейчас выбирает организатора размещения, а его параметры станут известны из официального предложения акционерам One Media об условиях выкупа их бумаг. IMS Group создана ирландцем Грегом Тейном на базе BTL-агентства IMS Marketing, работающего в России с 1996 года. Основные направления бизнеса - трейд-маркетинг, мерчандайзинг, организация промомероприятий. Среди клиентов - Diageo, Marc Inc., Procter & Gamble, «Вымпелком». Сейчас помимо России и стран СНГ представлена в Венгрии, Румынии, Турции, Индии, Великобритании. По оценке ИФК «Метрополь», выручка IMS Group в 2007 году достигнет $150,8 млн (из них на Россию и СНГ придется $92,8 млн), прибыль до уплаты налогов -- $8,3 млн. IMS Group стала первой публичной рекламной российской компанией: в декабре 2005 года она провела IPO на LSE, разместив 26,4% акций по цене 190 пенсов за бумагу. После проводила несколько допразмещений. Сейчас на LSE котируется около 59% из 44,96 млн выпущенных акций, остальные 41% принадлежат Грегу Тейну и топ-менеджменту. Когда в августе 2006 года группа признала, что ее выручка в первом полугодии будет на 15% ниже запланированной, котировки упали за день на 30%, до 108 пенсов за бумагу. Вчера акции IMS Group торговались с 22-процентным дисконтом к цене размещения. Одним из рисков для инвесторов аналитик «Метрополя» Ирина Прокопьева называет низкую ликвидность бумаг IMS Group: на ноябрь 2007 года средний дневной объем торгов не превышал $274 тыс. Листинг в Стокгольме способен повысить ликвидность бумаг IMS Group, признают аналитики. «Это общее правило: чем больше площадок, тем выше ликвидность эмитента», - объясняет аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Ованес Оганесян. Госпожа Прокопьева напоминает, что как раз скандинавские фонды сегодня активно вкладываются в российские компании, ориентированные на потребительский сектор. Но ликвидность повысится незначительно, полагает аналитик «Атона» Анна Курбатова: «Изначально при IPO большие доли в компании выкупили крупные фонды, что не дает возможности развернуться мелким инвесторам». Кроме того, компания представляет мало знакомую западным инвесторам российскую рекламную отрасль, пережила в 2006 году обвал котировок, а ее рентабельность снижается. По итогам 2006 года показатель EBITDA Margin равнялся 8,7%, а в 2007 году, по прогнозу «Метрополя», составит всего 5,9%. «Это издержки бурного роста и целой серии поглощений за последние два года»,-- отмечает Ирина Прокопьева.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|