Мы в СМИ
05.09.2014
Гудок: Строитель Керченского перехода будет обязан уложиться в бюджет
Правительство России обнародовало проект постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство перехода через Керченский пролив». Стоимость возведения Керченского перехода оценивается в 228,3 млрд руб., а реализовывать проект будет единственный исполнитель. Переход через Керченский пролив протяжённостью около 19 км должен включать автомобильную дорогу в четыре полосы и две железнодорожные линии.
В соответствии с документом от генерального подрядчика требуется гарантия того, что стоимость строительства не будет превышена. Такая гарантия может быть оформлена в виде банковского обеспечения на 30% от цены договора. Срок строительства указан ориентировочно – пять лет – ввиду отсутствия проектной документации. В роли заказчика выступит Росавтодор, застройщика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
В Минтрансе, как и в Росавтодоре, документ до утверждения комментировать отказались.
Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что за генподряд может побороться компания Геннадия Тимченко ОАО «Стройтрансгаз».
«Не исключаю того, что захочет поучаствовать и дочерняя компания холдинга «РЖД» – ОАО «РЖДстрой». А субподряд может оказаться у «Мостотреста» и УСК «Мост». При этом исполнителям надо быть особенно осторожными, ведь по новым условиям генподрядчик должен выполнить весь проект, не превысив себестоимость работ в сумме 228,3 млрд руб. Смысл банковской гарантии состоит в том, что она обеспечивает надлежащее исполнение генподрядчиком его обязательств перед заказчиком, в данном случае государством, а превышение бюджета, скорее всего, будет означать, что для подрядчика проект завершён», – говорит эксперт.
«Пока неизвестно, насколько решит этот проект вопрос транспортного сообщения с полуостровом. Всё будет зависеть от того, каким будет это сообщение в Крыму к моменту завершения строительства моста – в 2019 году. Поэтому будет справедливее сказать, что мост позволит существенно улучшить транспортное сообщение с Краснодарским краем, ускорить перемещение грузов и пассажиров между Крымом и ЮФО, а это тоже немаловажно в рамках развития нового региона», – резюмировал ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1213343&archive=2014.09.04
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|