 |
|
Мы в СМИ
07.12.2010
КоммерсантЪ: «Аэрофлот» меняется на себя
Александр Панченко, Елена Киселева
«Ростехнологии» могут претендовать на 6,3% акций авиакомпании «Аэрофлот» оценил шесть авиакомпаний «Ростехнологий» только в 6,3% собственных акций, а не 25,8%, как хотела госкорпорация. Таким образом «Аэрофлот» готов отдать $187 млн (вчерашняя стоимость 6,3%) за компании с совокупным долгом $819 млн. «Аэрофлот» считает, что сможет расплатиться с «Ростехнологиями» за авиаактивы госкорпорации 6,3% собственных акций. Такое заявление было сделано менеджерами перевозчика во время вчерашней встречи с аналитиками, рассказал «Ъ» один из участников встречи. Для этого будут использоваться акции, выкупленные авиакомпанией у своего акционера -- бизнесмена Александра Лебедева в феврале этого года, сказал собеседник «Ъ». Изначально предполагалось, что для оплаты активов несостоявшегося проекта «Ростехнологий» -- национального перевозчика «Росавиа» -- «Аэрофлот» выкупит у господина Лебедева 25,8% принадлежащих ему акций за $400 млн, однако, после того как было выкуплено 6,3% акций, предприниматель отказался продавать оставшуюся часть, сославшись на рост цен акций. Сумма сделки тогда не раскрывалась. Вчера этот пакет, согласно котировкам акций «Аэрофлота» на ММВБ, стоил $187 млн, 25,8% акций стоили $765 млн.
За свой пакет «Аэрофлот» рассчитывает получить госдоли во ФГУП ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и акционерных обществах «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы». Согласно презентации «Аэрофлота» (имеется в распоряжении «Ъ»), акционирование ФГУПов должно пройти до начала следующего года, процесс передачи активов -- до конца 2011 года.
ОАО «Аэрофлот» -- крупнейшая российская авиакомпания. Согласно отчету компании за девять месяцев по МСФО, выручка группы за период составила $3,1 млрд, чистая прибыль -- $281 млн, EBITDA -- $641 млн. Группа эксплуатирует 130 самолетов (с учетом авиакомпаний «Донавиа» и «Нордавиа», входящих в группу «Аэрофлот»). Крупнейший акционер -- государство (51,17%), 18,5% -- у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева, еще 7,3% -- у «Аэрофлот-Финанс». Совокупный парк авиакомпаний, входящих в «Ростехнологии», составляет 133 самолета.
По словам Анны Куприяновой из «Уралсиба», общий долг компаний «Росавиа» с учетом лизинговых платежей менеджеры «Аэрофлота» оценили в $819 млн. По ее собственным оценкам, стоимость авиакомпаний, которые получит «Аэрофлот», без учета долга составляет около $400-450 млн. «Но, безусловно, к этой цифре нужно применять дисконт из-за долговой нагрузки, масштаба бизнеса и состояния парка; поэтому за 6,3% своих акций «Аэрофлот» вполне может получить эти активы»,-- говорит она.
Точных оценок объема акций для обмена в течение этого года не называлось (за исключением изначального предложения министра транспорта Игоря Левитина, который предлагал выкупить и передать корпорации весь пакет господина Лебедева). Летом первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что доля будет «символической». Также рассматривалась идея о передаче активов без обмена на акции «Аэрофлота», но с включением представителя «Ростехнологий» в совет директоров и получением корпорацией права закупать самолеты для «Аэрофлота». Последнее условие было выполнено летом, когда компании подписали соответствующее соглашение.
В «Ростехнологиях» «Ъ» вчера заявили, что пока не видели оценки своих бывших авиаактивов. «Никаких официальных предложений от «Аэрофлота», в том числе по размеру передаваемой доли самой авиакомпании, нам пока не поступало. Мы сможем принять окончательное решение на этот счет только после того, как ознакомимся с данными оценки»,-- заявил вчера «Ъ» советник «Ростехнологий» Роман Пахомов, курирующий эту тематику в госкорпорации.
По словам Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», у «Аэрофлота» пока нет четкого понимания того, как будут использоваться новые активы. «Менеджеры заявили, что стратегия развития группы будет готова в первом квартале 2011 года»,-- говорит он. Аналитик также отмечает, что «Аэрофлоту» придется потрудиться, чтобы привести работу компаний в соответствие с собственными стандартами.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|