 |
|
Мы в СМИ
15.12.2006
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Ушли в глубокий минус
Кредиторская задолженность ОАО «Волготанкер» продолжает расти вместе с убытками пароходства. За последний квартал его долги увеличились на 200 млн руб. Однако руководство компании продолжает декларировать намерения расширять международную деятельность и проводить обновление флота. Кредитная задолжность ОАО «Волготанкер» продолжает расти вместе с убытками пароходства. За последний квартал его долги увеличились на 200 млн руб. Однако руководство компании продолжает декларировать намерения расширять международную деятельность и проводить обновление флота. По данным раскрытой в дектябре отчетности ОАО « Волготанкер» за третий квартал 2006 года, кредиторская задолженность пароходства по сравнению со вторым кварталом выросла на 200 млн руб. - до 4,1 млрд, при том, что рыночная стоимость всего имущества пароходства составляет 4,4 млрд руб. Непокрытый убыток за 9 месяцев 2006 года составил по-рядка 2 млрд руб. При этом если на 1 июля 2006 года выручка предприятия от продаж составляла 418,1 млн руб., то на 1 октября этот показатель вырос только до 572 млн. По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, рост кредиторской задолженности «Волготанкера» происходит за счет открытия новых кредитных линий, по которым у пароходства нет ни малейшей возможности расплатиться. В самой отчетности «Волготанкера» высокий уровень задолженности объясняется налоговыми претензиями на сумму 3,9 млрд руб. В связи с претензиями УФНС за 2006 год на имущество «Волго-танкера» был наложен ряд арестов. Постановлением судьи Самарского районного суда были арестованы 129 судов пароходства на общую сумму 995,9 млн руб. Помимо этого постановлением судебного пристава-исполнителя ФССП Самарского района был наложен запрет на отчуждение, на регистрацию сделок, направленных на отчуждение права собственности или иных вещных прав, в отношении 43-х объектов недвижимого имущества «Волготанкера». Также был наложен арест на имущество пароходства на общую сумму 346,6 млн руб. По данным отчетности ОАО «Волготанкер» за третий квартал 2006 года, пароходство приняло участие в 106 судебных разбирательствах, в основном связанных с оспариванием решений налоговых органов. Несмотря на тяжелое финансовое положение и рост долгов, руководство «Волготанкера» продолжает заявлять о стремлении сохранить позиции пароходства на рынке водных перевозок. В частности, в отчетности общества речь идет о сохранении и развитии своей доли рынка и укреплении конкурентных позиций. Достичь этого в «Волготанкере» планируют за счет агрессивного расширения международной деятельности и преодоления сезонной зависимости. К первоочередным задачам «Волготанкера» в этом направлении относятся реновация флота и рационализация деятельности компании, а также меры по снижению производственных затрат. В ИК «Финам» считают эти планы нереализуемыми. По мнению Владислава Кочеткова, скорее всего, оптимистичные заявления делаются для государства. Аналитик ИК «Восток-Инвест» Дарья Дагаева считает, что эти планы могут указывать на то, что «Волготанкер» уже нашел себе инвестора или имеет с кем-то договоренности о финансировании. По словам Дагаевой, обновление флота пароходства вряд ли возможно, поскольку лизинг компании никто не предоставит. Однако выход на международный рынок с существующими судами возможен. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что позитивные планы «Волготанкера» прописываются исключительно для его акционеров. По словам Жукова, активы пароходства неизбежно перейдут к какой-либо нефтяной компании, аффилированной государству. Получить комментарий у вице-президента ОАО «Волготанкер» по связям с общественностью Андрея Клейменова «СО» не удалось. По мнению Владислава Кочеткова, есть два варианта дальнейшего развития событий: либо пароходство будет объявлено банкротом, либо появится инвестор, который купит его долги. До банкротства это маловероятно, поскольку введение процедуры банкротства позволит приобрести активы «Волготанкера» с дисконтом до 30%.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|