Мы в СМИ
07.09.2015
Вести ФМ: Господрядчиков пересадят на отечественную дорожную технику
Минпромторг собирается серьезно ограничить в России количество зарубежной дорожной техники. Сейчас госзаказчикам запрещено покупать иностранные бульдозеры, катки и уборочные машины. Новый запрет касается уже их использования. Чиновники считают, что такая мера стимулирует иностранцев развивать производство в России. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.
Минпромторг настаивает, чтобы через 2 года каждый десятый экскаватор или грузовик в парке господрядчиков был отечественной сборки. Ограничения также коснутся автобусов и уборочной спецтехники. А к 2021 году у компаний, которые претендуют на госзаказ, как минимум половина оборудования должна быть собрана в границах Таможенного союза. Последнее условие выполнить сложно, отмечает отраслевой аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Пока ни одна зарубежная компания не выполняет российских требований по локализации:
«Если локализация будет запаздывать, не исключаю, что через несколько лет Минпромторг может скорректировать требования и понизит уровень локализации для иностранных производителей строительной техники, а также может опустить порог российской техники для строительных компаний».
Импортозамещение в строительстве и коммуналке ускорять можно и нужно, соглашается с чиновниками заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин. У нас достаточно производственных мощностей, и часть из них сейчас простаивает. При этом по качеству и цене российская техника может составить конкуренцию зарубежным аналогам:
«Всё, что пришло сюда импортного, было во времена, когда производство только налаживалось, то есть опыта не было. Сегодня набрались, и примеров тому масса. Возьмите «Группу ГАЗ», компанию Terex, Уралвагонзавод - они выпускают технику, которая ничем не уступает импортной. Наша техника будет где-то процентов на 30 дешевле. Это связано с рабочей силой, логистикой, с энергозатратами. Стоимость владения всей этой техникой тоже будет процентов на 30 меньше».
Инициатива Минпромторга обеспечит заказами и белорусских производителей спецтехники, полагают эксперты. В первую очередь это МАЗ, а также популярный у коммунальщиков Минский тракторный завод. Российским предприятиям на освоение нового производства нужны госсубсидии и кредиты по низким ставкам. Без этого трудно представить развитие машиностроительной отрасли, говорит главный редактор журнала «Строительные дорожные машины» Валерий Оскерко:
«Надо осуществлять комплексное воздействие для реанимирования отечественного машиностроения и начать финансирование отечественной науки, чтобы разрабатывать специализированные технические средства высокого научно-технического уровня, конкурентоспособные и ничем не уступающие лучшим иностранным аналогам. Такая возможность пока ещё есть».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин против того, чтобы вынуждать строительные компании переходить на российскую технику. Есть большие и сложные проекты, с которыми российское оборудование не справится. Например, строительство трассы «Дон» и Центральной кольцевой автодороги:
«При нынешней курсовой ситуации и дорогом евро обращение к дорожно-строительной технике иностранных производителей - не от хорошей жизни. Просто нет аналогов. Если есть аналоги, то они гораздо хуже по производительности и всем прочим показателям. То есть сейчас процесс импортозамещения идёт рыночным путём».
Некоторые эксперты указывают на противоречие предложений Минпромторга и закона о конкуренции. Получится, что компании, закупившие иностранную технику до введения ограничений, фактически потеряют возможность участвовать в тендерах на госзакупки.
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/177119
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|