Мы в СМИ
22.02.2012
Firstnews: Потребитель бананов переживет проблемы Группы JFC
Нора Киркиж
Группа JFC, обеспечивающая до 40% бананов, поступающих на российский рынок, инициировала процедуру собственного банкротства. Эксперты уверены, что это не скажется отрицательно на потребителях, и на место JFC скоро придут конкуренты.
Крупный российский поставщик фруктов «Группа Джей Эф Си» (JFC) официально заявила о «временной несостоятельности». Об этом генеральный директор Андрей Афанасьев сообщил в пресс-релизе компании.
«2011 год был тяжелым для компании, мы понесли убытки, но они имеют временный характер. Наше обращение продиктовано требованиями российского законодательства, желанием продолжить текущую операционную деятельность, а также стремлением защитить общие интересы кредиторов. Тем не менее, компания имеет достаточное количество ресурсов для продолжения работы и планирует оставаться лидером российского рынка», - сообщает топ-менеджер.
JFC - крупнейший поставщик бананов на российский рынок. Сегодня компания обеспечивает до 40% бананов, поступающих к российским потребителям. JFC также является крупным оператором международного рынка бананов.
Эксперты уверены, что сложившаяся ситуация не скажется на рынке фруктов и интересах потребителей.
«JFC поставляет преимущественно бананы, остальные фрукты поставляются другими игроками рынка. Кроме того, компания продолжит работать, поскольку договоры на поставку заключаются на несколько месяцев в перед, т.е. завтра бананы все еще будут в магазинах. Но даже когда компания остановит работу, скорее всего, на её место придут другие», - считает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Татьяна Елизарова.
Этого же мнения придерживается и эксперт «Уралсиб» Тигран Оганесян. Он считает, что на место JFC придут конкуренты и это произойдет уже через несколько недель после того, как JFC закроет предприятия. Собеседник Firstnews также уточнил, что даже несмотря на то, что JFC имеет плантации бананов в Африке, они составляли незначительную долю от всего производства, поэтому нет причин предсказывать дефицит фруктов в российских магазинах.
«Арабская весна» и бизнес
В 2011 году нестабильность международного рынка, вызванная, в частности, событиями «арабской весны», привела к банкротству значительного количества компаний-операторов, включая Adriafruit Italia SpA и израильский государственный кооператив сельхозпроизводителей Agrexco.
Группа JFC осуществляла до 30% своих продаж в странах южного Средиземноморья и понесла в 2011 г. существенные убытки, связанные с разрывом деловых связей, потерей рынков и возникновением невозвратной дебиторской задолженности.
Практически все крупные операторы международного бананового рынка сталкивались с финансовыми сложностями, отмечают в JFC. В 2001 году компания Chiquita Brands International вынуждена была проводить реструктуризацию под защитой Chapter 11 (законодательное положение американского Кодекса о банкротстве).
В результате успешного оздоровления компания продолжила работу на рынке и по-прежнему является одним из лидеров отрасли.
Если говорить о других рынках потребительских товаров, интересно, что политический кризис в Кот-д'Ивуаре и революция в Египте не оказали заметного негативного влияния на продажи компании Nestle.
Продажи швейцарского производителя шоколада, кофе и других продуктов за 2011 год выросли на 7,5% до $90,2 млрд, реальный внутренний рост достиг 3,9%.
Лучше всего продукция продавалась на развивающихся рынках, где зафиксирован двузначный рост, сообщила 20 февраля компания. Тем не менее, в сообщении журналистам было отмечено, что «прошлый год оказался для Nestle непростым, 2012 также не станет легким».
http://www.firstnews.ru/news/business/potrebitel-bananov-perezhivet-problemy-gruppy-jfc/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|