 |
|
Мы в СМИ
02.03.2015
RosInvest.Com: АвтоВАЗ: санкции в помощь
Бум продаж
ОАО «АвтоВАЗ», производитель автомобилей Лада, переживает настоящий бум на спрос автомобилей на черноморском полуострове, после того иностранные автопроизводители покинули оспариваемый регион из-за страха санкций. «АвтоВАЗ» не переживают по поводу этой проблемы, несмотря на тесные узы с Кремлем и то, что Renault SA и Nissan Motor Co. контролируют основной пакет акций.
«Мы не тратим время на анализ геополитических проблем, если они не касаются нас напрямую», - заявил Владимир Степанов, представитель «АвтоВАЗа». «У нас слишком много работы».
В то время, как российский производитель настроен воспользоваться возможностями в Крыме, у Renault не остается выбора, хотя компания закрыла свои дилерские салоны на этой «бесхозной земле». Компания, расположенная неподалеку от Парижа, не может позволить себе сдерживать «АвтоВАЗ», который играет ключевую роль в ее экспансии на развивающиеся рынки. При этом, Renault на 15% принадлежит французскому правительству, которое довольно яро поддерживает ужесточение санкций в отношении России. Renault отказались комментировать действия своего дочернего предприятия в Крыму.
Первый официальный дилерский салон Лады открылся в октябре и теперь крымские потребители заказывают 200-300 автомобилей Лада в месяц, сообщает Андрей Кудрин, руководитель дилерского салона. Согласно аналитическому агентству «Автостат», в 2013 году, когда Крым являлся частью Украины, китайский Geely был самым продаваемым брендом, в то время, как продажи Лады составили всего 155 автомобилей в месяц.
«Спрос на автомобили Лада очень высок», - продолжил Кудрин.
Отсутствие конкуренции
Главное исполнительное лицо «АвтоВАЗа» Бо Андерссон участвовал в церемонии открытия автосалона, одной из немногих официальных торговых точек в регионе. Такие компании, как МакДональдс отказались вести бизнес в регионе. Продукты компании Apple Inc. нельзя купить в магазинах, а услуги Google Inc. не предоставляются на полуострове.
«Европейские и американские производители не рискуют открывать автосалоны в Крыму», - говорит Олег Дацкив, главное исполнительное лицо агентства Auto-dealer.ru. «Этот рынок слишком мал».
По мере того, как Россия погружается в экономический кризис, ожидается снижение продажей автомобилей в стране на 24% в этом году, после того, как они уже снизились на 10% в 2014 году. В прошлом году в России, компания АвтоВАЗ продала 387,000 автомобилей, заняв 16% рынка.
В 2015 году «АвтоВАЗ» планирует продать 3,000 автомобилей Лада в Крыму. Это может помочь увеличить общий объем поставок компании на 1-2%, говорит Андрей Рожков, аналитик компании «Метрополь».
Дилерские салоны Renault
На продажу автомобилей Лада в Крыму на данный момент приходится 40% спроса в регионе. В 2013 году, они даже не входили в 10-ку самых продаваемых брендов. По мере того, как «АвтоВАЗ» расширяется в Крым, Renault прекратили работу дилерских салонов в Симферополе и Севастополе и обдумывает способы обслуживания клиентов в этом регионе, говорит Екатерина Третьякова, представитель Renault в Москве. Она отказалась давать комментарии по поводу работы «АвтоВАЗа» в Крыму, в то время как запросы в штаб-квартиру Renault в городе Булонь-Бийанкур были перенаправлены российскому партнеру.
http://rosinvest.com/page/avtovaz-sankcii-v-pomoshh
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|