Мы в СМИ

15.05.2006

RBC Daily: Siemens берет Россию штурмом

У германского концерна большие планы по расширению своего присутствия на российском рынке

Евгения Гаврилюк

Как сообщил вчера вице-президент концерна Siemens и президент его российского представительства Дитрих Меллер, долгожданный контракт с «Российскими железными дорогами» (РЖД) на поставку высокоскоростных поездов компания планирует подписать уже к лету. Но только этим Siemens ограничиваться не собирается. В планах концерна – сотрудничество сразу по нескольким направлениям с «Трансмашхолдингом», участие в строительстве нового завода «АвтоВАЗа» и создание целого ряда СП. По мнению экспертов, планы Siemens по расширению своего присутствия на российском рынке выглядят вполне реально, большинство проектов компании будут востребованы. Хотя без трудностей, конечно, не обойдется. Так, вторая из двух российских бед дает себя знать и тут – к появлению высокоскоростных поездов российские дороги необходимо еще будет подготовить. Siemens AG является одним из мировых лидеров в области производства электроники и электротехники, ведет деятельность в более чем 190 странах мира. В России Siemens представлен ООО «Сименс» и целым рядом дочерних компаний и предприятий с участием концерна. Российский Siemens работает по всем традиционным направлениям своей деятельности и присутствует в 30 регионах страны. В прошлом году российский оборот концерна составил 1,6 млрд евро. Как сообщил вчера президент российского Siemens и вице-президент концерна Дитрих Меллер, к лету компания планирует заключить контракт с «Российскими железными дорогами» на поставку восьми высокоскоростных поездов. «Переговоры с РЖД ведутся в активном режиме, мы завершаем подготовку проекта по созданию скоростных поездов, – сказал Дитрих Меллер. – Я уверен, что в самое ближайшее время договор с РЖД будет подписан. Это вопрос нескольких недель». Напомним, договор о развитии производства высокоскоростных поездов руководство РЖД и Siemens подписали в Ганновере в апреле прошлого года. Предполагается, что эти поезда появятся в России через два года и будут использованы на маршруте Москва–Санкт-Петербург. «Вместе с РЖД мы планируем участвовать и в налаживании работы современного вагоностроительного завода», – отметил глава Siemens. После подписания договора с РЖД Siemens собирается налаживать отношения с «Трансмашхолдингом» – лидером отечественного железнодорожного машиностроения. «В дальнейшем Siemens планирует организовать производства высокоскоростных поездов в России, – пояснил г-н Меллер. – Мы заинтересованы в работе на российском рынке, а «Трансмашхолдинг» – в получении новых технологий». Кроме того, по его словам, сейчас рассматривается ряд предложений как с немецкой, так и с российской стороны о сотрудничестве двух компаний. В самом «Трансмашхолдинге» RBC daily пока отказались комментировать сотрудничество с концерном. Но только транспортным машиностроением Siemens ограничиваться не собирается. «У Siemens в России большие планы, – отметил журналистам Дитрих Меллер. – Спектр продукции компании будет расширяться, а ее выпуск расти на 20–30% в год». По его словам, сейчас ведутся переговоры о создании СП с производителем трансформаторного оборудования «Электрозаводом», до конца сентября будет подписан договор о создании СП с одним из российских производителей автокомпонентов, а на базе «Силовых машин» планируется организовать производство газовых турбин. «Кроме того, мы внимательно следим за созданием нового завода «АвтоВАЗа». Siemens имеет большой опыт в оборудовании таких производств, – сказал г-н Меллер. – Для нас этот проект очень важен, мы уже участвуем в нескольких тендерах автопроизводителя». Отметим, что как сообщил вчера вице-президент «АвтоВАЗа» по техническому развитию Максим Нагайцев, совет директоров компании на заседании одобрил решение о привлечении зарубежных компаний-проектировщиков к созданию проекта нового автосборочного предприятия. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, планы Siemens выглядят вполне реальными. «Мы считаем планы Siemens в России вполне осуществимыми, – сказал RBC daily аналитик ИФ «ОЛМА» Антон Старцев. – Финансовые и технические возможности концерна позволяют ему рассчитывать на успешную организацию производства высокоскоростных поездов и другой продукции на базе российских предприятий, а рынок сбыта обеспечен договоренностями с крупными российскими компаниями». То же можно сказать и о запланированном росте производства. «В принципе для такой высокотехнологичной компании как Siemens рост в России на 20% в год – не проблема, – сказал RBC daily аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Геннадий Суханов. – У них много проектов, которые могут быть востребованы в России». Как пояснил в свою очередь ведущий аналитик ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко, все упирается в то, позволит ли российская сторона так активно вмешиваться зарубежному концерну в отечественную экономику. Что касается отдельных проектов, то большинство из них, по словам экспертов, выглядят вполне реализуемыми. «»Трансмашхолдинг" обладает значительными мощностями по производству железнодорожной техники, ее модернизация позволит организовать производство современных вагонов и силовых агрегатов при относительно небольших вложениях», – сказал RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Хотя без проблем и тут не обойдется. «Организовать производство скоростных поездов в России реально. Но это потребует много времени. К тому же проблема заключается в модернизации самой инфраструктуры. На сегодняшний день скоростные поезда не могут разогнаться по нашим дорогам до европейских скоростей», – считает Геннадий Суханов. Перспективы сотрудничества с «АвтоВАЗом» специалисты оценивают сдержанно. «»АвтоВАЗ" рассматривает большое число вариантов дальнейшего развития – это и приобретение готовых заводов, и перенос мощностей из-за границы, и организация собственного производства, – говорит Александр Жуков. – Поэтому сказать наверняка, кто будет ее партнером и какова будет роль конкретных компаний в общей программе развития, сейчас нереально».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube