Мы в СМИ

06.03.2006

ВЕДОМОСТИ: Lada приравняли к танкам

Их будет экспортировать «Рособоронэкспорт»

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

«Рособоронэкспорт» займется экспортом автомобилей Lada. Об этом договорились в пятницу глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов и гендиректор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский. Эксперты считают, что ситуация на внутреннем и на внешнем рынках повторяется: новые хозяева «АвтоВАЗа» берут сбыт автомобилей в свои руки. «АвтоВАЗ» в 2005 г. выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Примерно 62% акций завода владеют его дочерние предприятия: «Автомобильный всероссийский альянс», ЦО «АФК» и ЗАО «ИФК». С 22 декабря завод перешел под контроль государства. Замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков стал председателем совета директоров «АвтоВАЗа», а руководитель департамента госкомпании Игорь Есиповский – гендиректором завода. В минувшую пятницу «Рособоронэкспорт» объявил о том, что будет продавать автомобили «АвтоВАЗа» на экспорт. В пресс-релизе ФГУПа говорится, что компании намерены проводить единую ценовую политику в области экспорта продукции «АвтоВАЗа» и координировать информационно-маркетинговую деятельность. Как пояснил «Ведомостям» вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев, ФГУП будет помогать автоконцерну организовывать не только экспорт продукции, но и поставщиков оборудования и автокомпонентов. «У «Рособоронэкспорта» огромный опыт работы на западных рынках, который может пригодиться «АвтоВАЗу», — отмечает Нагайцев. По его словам, соглашение с «Рособоронэкспортом» не обязательно приведет к тому, что все нынешние торговые партнеры «АвтоВАЗа» на зарубежных рынках потеряют свои контракты: «Все должно быть экономически обоснованно. Кто-то из них останется, кто-то — нет». «Этот контракт ничем не отличается от тех, по которым «Рособоронэкспорт» работает с другими своими партнерами — тем же «Камазом», — говорит представитель «Рособоронэкспорта». «Рособоронэкспорту» достанется неплохой куш. Завод ежегодно экспортирует около 90 000 автомобилей. В 2005 г. на экспорт было поставлено 96 484 машины. Аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков подсчитал, что общий объем экспорта «АвтоВАЗа» в год составляет около $600-700 млн. «Это около 15-20% от всей выручки «АвтоВАЗа», — говорит аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов. Сейчас все эти машины проходят через подразделение завода — управление экспортных поставок «АвтоВАЗа». Автомобили за рубежом продают дистрибуторы — CS Autolada в Чехии, Lada Hellas в Греции, Lada France во Франции и т. д., некоторые из них являются «дочками» «АвтоВАЗа». По словам источника, близкого к руководству «АвтоВАЗа», цена автомобилей, поставляемых на внешние рынки, при Каданникове занижалась, доходя до $4000. Три года назад управление экспортных поставок возглавлял зять Каданникова Владимир Шараев. «Взять экспорт под контроль близкой структуры — логичный шаг нового руководства «АвтоВАЗа», — говорит Жуков. — «Рособоронэкспорт» поможет упорядочить сбыт на внешних рынках». Но источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа», считает иначе: «Не думаю, что с приходом «Рособоронэкспорта» повысится эффективность экспорта завода». Он напомнил, что совсем недавно дилерской компании «Элекс-Полюс» были более чем вдвое увеличены квоты на поставку автомобилей для продажи на внутреннем рынке. «Речь идет только о смене контроля над финансовыми потоками», — полагает он. А управлять продажами «АвтоВАЗа» «Рособоронэкспорту» будет сложно. «У них есть опыт работы с зарубежными партнерами, но не на потребительском рынке», — говорит Смольянинов.

 

 

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube