 |
|
Мы в СМИ
23.03.2010
ПРАЙМ-ТАСС: РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов
РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов. Компания планирует до окончания марта разместить долговые бумаги на 1 миллиард долларов. Рейтинговое агентство Fitch уже присвоило облигациям рейтинг «BBB».
Раньше РЖД на рынок иностранных заимствований не выходили. Долги у компании, вопреки распространенному мифу, все же есть, но только на локальном российском рынке. Причем раньше, госкомпании удавалось занимать под 13-15 процентов годовых.
Теперь получить деньги в долг выйдет значительно дешевле, комментарий Business FM аналитика Инвестиционно финансовой корпорации «Метрополь» Андрея Рожкова: «Ориентировочно можно говорить о том, что ставка по бондам составит от 7 до 8.5%. Если сравнивать с тем, какие ставки были в кризис, то естественно сейчас компании удастся занять дешевле. Более высокий спрос в настоящий момент именно на облигации РЖД, который подогревается интересом в связи с тем, что компания не выпускала валютные облигации до настоящего момента. Скорее всего, этот спрос позволит компании занять дешевле, чем занимали в кризис».
Конечно, ставка будет зависеть и от срока по облигациям, пока не точно известно, будут ли бумаги размещаться на 7 или 10 лет. Но желающих приобрести евробонды у редкого российского заемщика, имеющего рейтинг на равнее с государственным - будет много, так что не исключено размещение и под 5.5 процента годовых, считает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго: «Учитывая качество заемщика, а качество РЖД, как заемщика, считается очень высоким, рейтинги сопоставимые с суверенными рейтингами Российской Федерации. Учитывая объем выпуска, 1 млрд долларов это не большой объем для спроса на этом рынке, и безусловно будет намного превышать этот обозначенный 1 миллиард. Можно ожидать, что книга заявок будет переподписана в несколько раз».
Покупателями облигаций, по-мнению экспертов, могут стать различные государственные и негосударственные фонды, заинтересованные в длительных, надежных, пусть и не слишком прибыльных инвестициях.
Инвестпрограмма РЖД на 2010 год запланирована в размере 270 с половиной миллиардов рублей. Монополия хотела урезать ее на 25 миллиардов, потому что от продажи дочек удастся получить только 100 миллиардов. Государство обещало поддержку в 400 миллиардов на ближайшие пять лет, но сколько монополия получит в реальности - вопрос открытый. Сократить траты в этом году РЖД не позволил минтранс, эксперты усматривают в этом некоторое политическое противостояние между министром Игорем Левитиным и главой РЖД Владимиром Якуниным.
Не исключено, что на большую часть вложений придется занимать на зарубежных рынках, где деньги дешевле.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|