Мы в СМИ

02.02.2012

Firstnews: Toyota потратит на Россию 2,7 млрд рублей

Григорий Васюков

Японский автоконцерн Toyota намерен вложить в локализацию производства в России 2,7 млрд рублей до 2014 года. Пока пошлины на импорт иномарок не снижены, производителям выгодней вкладываться в местное производство. До 2015 года мощности нарастит и General Motors.

Компания «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» инвестирует около 2,7 млрд рублей в расширение производства и создание цехов штамповки кузовных и пластиковых деталей на заводе в Санкт-Петербурге, сообщили в компании.

Запуск новых производственных процессов запланирован на 2014 год. Решение было принято с целью дальнейшего углубления локализации производства с учетом ожидаемого устойчивого роста российского рынка.

Сейчас производство автомобилей Toyota в РФ осуществляется по сценарию «отверточного» производства - завод сосредоточен на процессах сварки, окраски и сборки машин из комплектующих.

Президент Toyota Motor Такеши Исогая ранее заявлял, что российский авторынок продемонстрировал хорошую динамику продаж. В соответствии с прогнозами, рынок в 2012 году вырастет на 6% - до 2,77 миллионов единиц реализованных новых автомобилей ежегодно.

«Мы прогнозируем, что объемы продаж автомобилей Toyota в 2012 году возрастут до 150 000 единиц, что обеспечит бренду рыночную долю в 5,4%», - приводит слова Исогая пресс-служба компании.

По итогам 2011 года петербургский завод Toyota выпустил 14 131 автомобиль модели Camry – это на 11,1% меньше, чем годом ранее (15 892 шт.). Снижение объемов производства на предприятии объясняют переходом на Camry седьмого поколения, серийный выпуск которой стартовал в Петербурге 14 ноября.

Лучшие результаты продаж показали в России, при этом, модели RAV4 (27 206 автомобилей), Corolla (27 007 автомобилей) и Camry (21 443 автомобиля). Внедорожники составляют 52,7% от общих продаж Toyota в РФ.

Больше вложишь, больше продашь

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отметил, что инвестиции сфокусированы на снижении издержек производства на единицу готовой продукции. Прогноз по рынку действительно хороший, что отразится и на продажах Toyota, поэтому руководство компании благодаря эффекту масштаба сможет безболезненно расширять производство и минимизировать издержки.

«Инвестиции в штамповку кузова должны себя оправдать в долгосрочной перспективе, и в какой-то мере повлияют на имидж именно российских автомобилей бренда. В 2012 году, тем не менее, роста продаж японцев до 150 000 не произойдет», - комментирует эксперт Firstnews.

Это очень серьезное опережение темпов роста рынка в целом, поэтому, учитывая ценовой сегмент Toyota, такого скачка не произойдет, уверен Андрей Рожков.

По его словам, гораздо больший имиджевый вклад внесла бы организация производства элементов электроники автомобилей, создание которого потребовало бы другого уровня компетенции.

Модернизация - до снижения пошлин

В целом, высокие ввозные пошлины будут существовать еще долго, поэтому переоборудование заводов зарубежных производителей сейчас имеет смысл. В будущем же, когда пошлины заметно упадут, вполне может оказаться, что местное производство заменит прямой импорт из регионов с более эффективным и рентабельным производственным процессом.

Напомним, что сейчас Toyota утратила позиции ведущего производителя автомобилей в мире, уступив в 2011 году первое место по продажам немецкому концерну Volkswagen. Приблизительный план продаж немцев был 6,4 млн машин в год, однако уже по итогам 2011 года VW этот план перевыполнил, реализовав более 8 миллионов автомобилей и опередив Toyota.

Повышенные обязательства

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young в России Иван Бончев отмечает, что японцы учитывают опыт Huyndai, который сразу же локализовал штамповку в России, достигнув в итоге уровня общей локализации процесса в 30%.

«Рост в 15%-20% продаж в России мне кажется вполне достижимым - бренд пользуется спросом и лояльностью, японцы во второй половине 2011 года продажи наращивали очень быстро», - оценивает новость эксперт.

Учитывая, что в 2011 году ведущие производители (Volkswagen, GM, Ford Sollers) подписали соглашение об изменении условий промсборки в России с обязательством увеличения объема до 350 000 автомобилей в год, можно предполагать, что в ближайшие пять лет рынок, безусловно, увидит увеличение производственных мощностей этих игроков.

Сами производители настроены решительно и на долгосрочную перспективу.

General Motors, к примеру, подписала в прошлом году соглашение с Минэкономразвития, которое предусматривает инвестиции в РФ в обмен на льготы по таможенным платежам на комплектующие.

«Взяв на себя повышенные обязательства по уровню локализации производства, к 2015 году GM в России создаст производственные мощности, рассчитанные на выпуск 350 000 автомобилей в год», - рассказал Firstnews директор по связям с общественностью General Motors Сергей Лепнухов.

Петербургский завод способен увеличить мощности с нынешних 98 тыс. машин в год до 230 тыс., завод в Тольятти сможет набрать мощность в 120 тыс. «Потратим ощутимо больше Toyota, в районе $1 млрд до 2015 года», - рассказал представитель концерна.

Отметим, что в 2011 году российский автомобильный рынок продемонстрировал высокий спрос в бюджетной нише. С января по ноябрь продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей выросли на 41% по сравнению с прошлым годом. К концу 2011 года общие продажи могут составить 2,6 млн авто. Изначально прогноз АЕБ был на уровне 2,24 млн машин по итогам года, затем его увеличили до 2,55 млн.

Хит сезона, ждать - нет резона

Хитом продаж в 2011 году стал семейный седан Hyundai Solaris. На отечественном рынке он появился в феврале и уже в апреле стал самой популярной иномаркой.

Цены на Solaris в кузове «седан» варьируются от 399 тыс. рублей до 511 тыс. рублей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, на ноябрь 2011 года было продано уже 86 635 таких автомобилей.

С 1 октября стартовали продажи новой модели Kia Rio, созданной специально для российского рынка. Базовая цена Kia Rio составила 459,9 тыс. рублей. Хорошие результаты показали также Volkswagen Polo и Renault Logan.

На первом месте по объемам продаж иномарок расположилась Москва с почти 500 тыс. реализованными иномарками. Всего доля столицы составила почти 35% авторынка России.

http://www.firstnews.ru/news/business/toyota-potratit-na-rossiyu-2-7-mlrd-rubley/

 

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube