Мы в СМИ

07.02.2007

ЭКСПЕРТ-ВОЛГА: Снова вместе

<p class=»MsoNormal" style= «MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify»><span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB"><font face=»Times New Roman» color=»#000000" size= «3»>Денис Квасов</font></span></p> <p class=»MsoNormal" style= «MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify»><span style= «mso-ansi-language: RU»><font size=»3"><font color= «#000000»><font face=»Times New Roman»>Один из основных поставщиков изделий из пластмасс и полимеров для АвтоВАЗа - сызранский завод «Пластик» - не раз оказывался в центре внимания СМИ. В июле 2005 года самарская группа «СОК» получила полный контроль над предприятием, размыв долю основного на тот момент акционера Владимира Симонова (владел 50% акций). Проведя допэмиссию в размере миллиарда рублей и сменив состав совета директоров, самарцы лишили сызранского предпринимателя рычагов влияния на предприятие и консолидировали с помощью подконтрольных структур 98,7% акций ОАО «Пластик». Но группа компаний «Криста» (основной бизнес г-на Симонова) сохранила за собой право первичного выкупа пакета в случае его продажи СОКом. В декабре 2006 года Владимиру Симонову удалось реализовать это право. СОК принял решение избавиться от предприятия. Эксперты отмечают, что причиной этого стало ухудшение его отношений с АвтоВАЗом после того, как тольяттинский автогигант возглавила команда менеджеров из «Рособоронэкспорта». Так, крупный заказ на поставку сидений (до 60 тыс. в год) ушел от «Пластика» к дочерней структуре автозавода - тольяттинскому предприятию «АвтоВАЗагрегат». Летом 2006 года представители группы «СОК» предпринимали попытки вернуть себе контракт, однако они не увенчались успехом. Большие издержки предприятия приводили к низкой рентабельности, вследствие чего конкурировать по ценам с другими поставщиками «Пластику» оказалось сложно. <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /?> </font></font></font></span></p> <p class=»MsoNormal" style= «MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify»><b style= «mso-bidi-font-weight: normal»><span style= «mso-ansi-language: RU»><font size=»3"><font color= «#000000»><font face=»Times New Roman»>"Пластик" = «Криста» х 2.</font></font></font></span></b></p> <p class=»MsoNormal" style= «MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify»><font size= «3»><font color=»#000000"><font face=»Times New Roman»><span style= «mso-ansi-language: RU»>Трудности со сбытом продукции, конкуренция с предприятиями ГК «Криста» за кадры, рынок, поставщиков и потребителей - все это привело руководство СОКа к мысли о необходимости избавиться от ставшего обременительным актива, несмотря на то, что он обеспечивал около 10% от общей выручки группы. Правда, пресс-служба СОКа на вопрос о причинах продажи лаконично отвечает, что «бизнес есть бизнес, было получено интересное предложение от «Кристы», которое устроило акционеров, в результате чего актив был реализован». А в пресс-службе АвтоВАЗа, комментируя смену собственника ОАО «Пластик», отметили, что этот факт не играет особой роли в отношениях с поставщиком. Главное, чтобы качество и цена продукции удовлетворяли требованиям автогиганта. Параметры сделки по «Пластику» стороны по взаимному соглашению не раскрывают. Вновь назначенный генеральный директор предприятия Максим Симонов (сын Владимира Симонова, ранее занимал должность вице-президента по экономике и финансам ГК «Криста») отметил лишь, что для приобретения почти 100-процентного пакета акций предприятия группа привлекла кредит. Партнером выступило Поволжское отделение Сбербанка РФ. Представители деловых СМИ оценивают сумму сделки в 3-4 млрд. рублей, по словам г-на Симонова, «эта оценка близка к реальности». «Теперь мы имеем возможность оптимизировать деятельность группы, часть производств можно будет перенести на «Пластик», выстроим внутреннюю логистику», - отметил наш собеседник. В целом, по словам нового руководителя предприятия, вся деятельность компании будет выстроена вокруг завода, который, по оценкам ГК, занимает около 30% российского рынка автокомпонентов из пластмассы. Таким образом, сейчас ОАО «Пластик» - центральный и основной актив группы компаний «Криста», годовая выручка которой в два раза ниже аналогичного показателя завода. По прогнозам Максима Симонова, в 2007 году предприятие может увеличить объем выручки на 10%, а чистой прибыли - на 10-15%. Достигнуть таких показателей планируется за счет снижения издержек и наращивания темпов производства. Предварительные договоренности о поставках новой номенклатуры изделий для</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Lada</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Priora</span><span style=»mso-ansi-language: RU»>, о расширении ассортимента комплектующих для</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB">Lada</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Kalina</span> <span style=»mso-ansi-language: RU»>уже есть. Их объемы будут объявлены в начале весны, заявил г-н Симонов. «Наш главный потребитель - АвтоВАЗ. Это обусловлено исторически: ОАО «Пластик» создавалось как сателлит тольяттинского автозавода и долгое время оставалось его ключевым поставщиком по широкому ряду номенклатуры», - отмечает Максим Симонов. Сейчас АвтоВАЗ (на его долю приходится 65% реализации ОАО «Пластик») переживает не лучшие времена - постоянный рост издержек и, следовательно, себестоимости продукции приводят к удорожанию вазовских автомобилей. Этот факт, а также обостряющаяся конкуренция со стороны иномарок стали причиной падения доли рынка и объемов продаж внутри страны (в 2006 году было реализовано 625 тыс. автомобилей против 648 тыс. годом ранее). Руководство АвтоВАЗа вынуждено искать пути минимизации расходов, чтобы хоть как-то сохранить свою уникальную ценовую нишу - 140-240 тыс. рублей. Во многом эта задача перекладывается на плечи поставщиков. Сейчас АвтоВАЗ категорично настаивает на «замораживании» цен его поставщиками.</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB">Никакое удорожание продукции не допускается.</span> <span style=»mso-ansi-language: RU»>По словам представителей ГК «Криста», им уже удалось обеспечить некоторое снижение цен по ряду позиций, в дальнейшем планируется постоянно работать над сокращением издержек, что позволит «Пластику» как минимум не повышать отпускные цены и сохранить, а возможно, и увеличить поставки на главный конвейер тольяттинского автогиганта. Комментируя амбициозные планы конкурентов, представители компании «АП Пластик» (Челябинск) отметили, что работа с АвтоВАЗом - главное направление развития всех отечественных производителей автокомпонентов из пластмасс. В структуре сбыта челябинского предприятия доля тольяттинского автогиганта составляет около 80%. Часть номенклатуры двух компаний пересекается: и сызранский, и челябинский заводы поставляют в Тольятти рули, элементы внешней и внутренней отделки салона.</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Тем не менее, как заявили журналу «Эксперт Волга» в</span></font></font></font> <font size=»3"><font color= «#000000»><font face=»Times New Roman»><span style= «mso-ansi-language: RU»>отделе сбыта «АП Пластик», «особой конкуренции мы не ощущаем, ВАЗ забирает столько продукции, что всем хватит работы». Рассказывая о планах ГК «Криста», Максим Симонов отметил, что сейчас ведутся переговоры со всеми автозаводами, которые запустились или планируют начать производство в России. Речь идет об автосборочных предприятиях иностранных концернов -</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Ford</span><span style=»mso-ansi-language: RU»>,</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB">GM</span><span style= «mso-ansi-language: RU»>,</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Toyota</span><span style=»mso-ansi-language: RU»>,</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB">VW</span><span style= «mso-ansi-language: RU»>,</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>Hyundai</span><span style=»mso-ansi-language: RU»>. Основанием для столь амбициозных планов служит, например, тот факт, что «Криста» является эксклюзивным поставщиком рулевых колес для СП «</span><span lang=»EN-GB" xml:lang=»EN-GB">GM</span><span style= «mso-ansi-language: RU»>-АвтоВАЗ". Для расширения производства и модернизации существующих технологических линий ГК «Криста» планирует разместить облигационный заем в размере двух млрд. рублей сроком на три года. Сейчас идет подготовка всей документации и поиск партнеров по организации и размещению займа. Предварительный срок размещения - конец 2007 - начало 2008 года. По словам Дмитрия Чипуры, директора по инвестиционной политике ОАО «Пластик», это станет для группы первым опытом выхода на публичный долговой рынок, в дальнейших планах - расширение присутствия на рынках ценных бумаг и выход на</span> <span lang=»EN-GB" xml:lang= «EN-GB»>IPO</span><span style=»mso-ansi-language: RU»>. <b style= «mso-bidi-font-weight: normal»><i style= «mso-bidi-font-style: normal»>Комментируя эти планы, аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Александр Жуков назвал перспективы выхода группы на долговой рынок хорошими. По его словам, компании с оборотом в районе 300 млн. долларов пользуются интересом инвесторов</i></b></span></font></font></font></p>

К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube