Мы в СМИ

17.10.2008

КОММЕРСАНТЪ Daily: «Гражданские самолеты Сухого» требуют дозаправки

Создатели SSJ-100 просят из бюджета еще 4 млрд руб.

Александра Ъ-Грицкова

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и НПО «Сатурн» обратились в правительство с просьбой увеличить финансирование программы серийного выпуска регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 на 4 млрд руб. Эксперты считают просьбу обоснованной. Однако в Минпромторге пока не определились с источником дополнительных инвестиций.

О том, что реализация программы серийного выпуска SSJ-100 требует дополнительного финансирования, вчера заявил депутат Госдумы Анатолий Лисицын. «Иначе производство в год 60 самолетов SSJ-100, что предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП развития гражданской авиационной техники до 2015 года.-- «Ъ»), невозможно будет реализовать,-- пояснил господин Лисицын.-- Депутаты убедились, что в программе не учтены такие параметры, как создание центра сертификации узлов, металлов, деталей». По словам депутата, в пятницу этот вопрос будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. «Но идет жесткое сопротивление со стороны Минпромторга»,-- уточнил он.

Заместитель главы Минпромторга Денис Мантуров пояснил «Ъ»: «Мы -- за выделение дополнительного финансирования, но для этого нельзя использовать принятую 4 октября поправку к ФЦП на 12,5 млрд руб.-- эти средства должны быть направлены на создание семейства перспективных двигателей 9-18 тонн, которые сейчас в России не выпускаются». Чиновник отметил, что в Минпромторге ищут возможный источник инвестиций для SSJ.

Разработка регионального SSJ начата в 2001 году. Вместимость в базовой комплектации -- 95 мест, дальность -- 3,1 тыс. км, каталожная стоимость в разных модификациях -- $23,4-28,9 млн. В июле ГСС объявили о завершении первого этапа заводских испытаний первого летного образца. На SSJ есть 98 твердых заказов. Общая стоимость программы -- $1,4 млрд, из них 30% обеспечивает государство.

Источник «Ъ» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердил, что ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» обратилось в правительство с просьбой о выделении дополнительно 3 млрд руб. до 2010 года -- без учета нужд НПО «Сатурн». Обоснованием стал рост процентных ставок по банковским кредитам и цен на материалы в пределах 50-118%. Кроме того, ГСС нужны средства на организацию послепродажного обслуживания самолетов. По словам источника «Ъ», потребности «Сатурна» оцениваются примерно в 1 млрд руб. В ГСС «Ъ» также подтвердили, что увеличение объемов финансирования обусловлено «значительным ростом стоимости ключевых материалов по сравнению с 2004 годом, а также ростом стоимости кредитных ресурсов». Кроме того, в компании говорят о необходимости господдержки продаж SSJ.

В НПО «Сатурн» «Ъ» подтвердили, что «дополнительное финансирование необходимо». В начале октября глава ОАК Алексей Федоров говорил, что двигателями обеспечен только один самолет SSJ-100, который сейчас проходит летные испытания. «На второй самолет двигателей нет, хотя по нашим планам сейчас уже четыре самолета должны были быть оснащены двигателями»,-- отмечал он. «Поставка двигателей происходит в сроки, согласованные с ГСС»,-- возражают в НПО «Сатурн». ГСС должны были поставить первый самолет SSJ-100 «Аэрофлоту» в ноябре, но отложили исполнение контракта на конец 2009 года.

«Заявки ГСС и «Сатурна» на допфинансирование в части роста цен на материалы вполне обоснованны,-- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.-- На ход программы по двигателю SaM-146 для SSJ негативно влияет также давление «Оборонпрома» на «Сатурн» с целью продажи контрольного пакета». Михаил Пак из ИФК «Метрополь» добавляет, что в условиях кризиса ставки по кредитам для промышленных предприятий выросли вдвое. Аналитик полагает, что деньги ГСС, «вероятно, нужны для рефинансирования долгов».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube