Мы в СМИ
20.12.2010
Murman.Ru: Третье кольцо спускается в метро
Строительство планировали начать не ранее 2015 года. Однако Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился сократить эти сроки, выделив дополнительные средства проектировщикам.Проектирование Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена начнется уже в следующем году. Об этом сообщили в пресс-службе префектуры Северного административного округа столицы. В 2011 году проектировщики разработают документацию на первый участок кольца от станции «Деловой центр» (в районе ММДЦ «Москва-Сити») до станции «Нижняя Масловка» (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала).
Средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому перегону в размере 1 млрд рублей уже зарезервированы в Адресной инвестиционной программе Москвы на будущий год. Ожидается, что новый контур будет проходить на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.
Ранее столичные власти планировали приступить к строительству ТПК не ранее 2015 года. «Однако Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился сократить эти сроки, выделив дополнительные средства проектировщикам», - уточнили в пресс-службе.
«На самом деле, проект третьего «метрокольца» существует уже несколько лет, в частности одним из его участков должна была стать линия Каширская-Варшавская-Каховская. В свое время я видел эту схему», - рассказал аналитик Финам.ру Алексей Захаров.
- Радиальная структура транспортных артерий Москвы справедливо подвергается критике. В перспективе развития Московского метрополитена имело бы смысл постепенно переходить к «сетчатой» структуре (аналогом может стать метро в Париже). Третье пересадочное кольцо безусловно снизит нагрузку на кольцевую линию, однако органические недостатки радиальной схемы будут сохранены и законсервированы. При росте объема пассажироперевозок, а он не избежен, через несколько лет третье персадочное кольцо столкнется с теми же проблемами, которые сейчас имеет кольцевая линия Московского метрополитена», - считает эксперт.
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, «начало проектирования третьего пересадочного контура уже в 2011 г. может означать, что начало строительства самого контура может начаться уже в 2012 г., то есть на три года ранее предыдущего плана. Мы считаем, что ускорение строительства согласуется с заявлениями нового мэра Москвы о необходимости улучшения транспортного сообщения в городе. В большей степени от строительства метро должны выиграть профильные компании. Причём Мосметрострой, аукцион по продаже которого запланирован на 28 декабря, должен оказаться в числе основных бенефициаров».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|