 |
|
Мы в СМИ
10.07.2012
Коммерсантъ: Globaltrans поехала против рынка
Мария Черкасова, Дмитрий Ладыгин
Компания размещает акции на $500 млн.
Несмотря на слабую конъюнктуру рынка, владельцы крупного железнодорожного оператора Globaltrans решились объявить вторичное размещение его акций. Компания начала SPO GDR в надежде привлечь около $500 млн за пакет более 10% капитала. На рынке ожидают, что бумаги будут проданы по $16,6-17 за расписку. По итогам SPO мажоритарии Globaltrans потеряют прямой контроль над компанией, но сохранят его с учетом доли менеджмента. Вырученные средства пойдут на погашение долгов и покупку новых активов.
Вчера Globaltrans Investment PLC начала повторное размещение акций в форме глобальных депозитарных расписок (GDR, соответствует одной акции). Организаторами выступают Deutsche Bank, JP Morgan, Morgan Stanley и «Тройка Диалог». Компания надеется привлечь на рынке «около $450 млн, не включая опцион доразмещения». Будут проданы как акции допэмиссии Globaltrans, так и часть пакета крупнейшего акционера — Transportation Investment Holding (на сумму до $50 млн), а также казначейские акции (2,3%).
Компания установила ценовой диапазон в пределах $16-17,25 за GDR. В Globaltrans полагают, что по итогам размещения free float вырастет с 35,3 до 48%. Как говорится в сообщении, часть акций в ходе размещения планирует выкупить менеджмент Globaltrans. Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, уточняют, что речь идет не о действующих владельцах компании, а о менеджменте «операционного уровня».
Globaltrans — крупный российский частный железнодорожный оператор российского рынка с долей 7%, специализируется на перевозке горнорудных и нефтяных грузов. Грузооборот компании по итогам 2011 года составил 144,9 млрд т/км, скорректированная выручка — $1,5 млрд, EBITDA — $646 млн. В группу входят «Балтранссервис», «Металлоинвесттранс», AC Spacecom, ООО «Севтехнотранс», Новая перевозочная компания. Активы принадлежат кипрской Globaltrans Investment. В ней 50,1% — у Transportation Investment Holding, подконтрольной Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Еще 12,2% принадлежит Elesta Investment Ltd гендиректора компании Сергея Мальцева и главы совета директоров Александра Елисеева, 2,3% — казначейские акции, 35,3% — free float.
По оценке Ивана Кима из ИК «Ренессанс», уставный капитал компании вырастет примерно на 14%, в целом, добавляет Никита Мельников из «Атона», рынку будет предложено 16-18%. Доля мажоритариев в лице Transportation Investment Holding снизится до 41%, а менеджмента Elesta Investment Ltd — до 10,5%. То есть контролировать компанию они будут только вместе.
Road show компании продлится до среды, в четверг книга заявок будет закрыта. С начала года ни одна компания с российской юрисдикцией не провела IPO, несмотря на десяток подготовленных сделок. Лишь две зарубежные компании с российскими активами — RusPetro Plc и EPAM Systems провели IPO в начале года на NYSE и LSE суммарным объемом менее $400 млн. И одна компания — O1 Properties перенесла размещение после проведения road show, которое осуществила в мае.
После удачных выборов в Греции и новостей о стабилизации экономики в еврозоне обстановка на рынке несколько оживилась, этим и решили воспользоваться владельцы Globaltrans. Компания планирует «расширение бизнеса в условиях продолжающейся либерализации и консолидации на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок». «Нас интересует все, что шевелится на рельсах»,— говорит глава Globaltrans Сергей Мальцев. В первом квартале компания купила «Металлоинвесттранс», ведет переговоры о покупке «ММК-транс».
Источники «Ъ», знакомые с ситуацией в компании, уверяют, что сейчас деньги ей нужны в первую очередь на погашение долгов за уже купленные активы. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков подсчитал, что на конец года чистый долг Globaltrans составит $1,2 млрд, а соотношение чистого долга к EBITDA — 1,9. Эксперт считает, что величина этого коэффициента хотя и входит в диапазон «комфортного уровня долга к EBITDA», но находится в его верхней границе. В случае реструктуризации долга коэффициент сократится до 1,2, что является оптимальным показателем. Однако по уверениям источников «Ъ» среди инвесторов, им руководство и акционеры компании говорили, что деньги на погашение долгов направлять не собираются.
По итогам торгов в Лондоне акции Globaltrans подешевели на 4,5%, до $16,7 за бумагу, капитализация компании составила $2,7 млрд. Аналитики считают, что, несмотря на сохраняющуюся слабость рынка, Globaltrans сможет привлечь инвесторов даже не по нижней границе, а в пределах $16,6-17 за расписку.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1977522
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|