Мы в СМИ

10.11.2011

FirstNews: Михаил Прохоров ищет деньги на «Ё-мобиль»

Григорий Васюков

Глава группы ОНЕКСИМ Михаил Прохоров может продать свою долю в проекте «Ё-авто». Об этом сообщили российские СМИ. Представители ОНЕКСИМ в разговоре с корреспондентом Firstnews заявили, что Прохоров не покидает «Ё-авто», подтвердив при этом факт поиска внешнего инвестора.

Президент группы ОНЭКСИМ и бывший лидер партии «Правое дело» бизнесмен Михаил Прохоров может расстаться с контрольным пакетом в производстве «Ё-мобиля».

Начались поиски стратегического инвестора в «Ё-авто», которым может стать банк, инвестфонд или зарубежный производитель, например, кто-то из китайских автопроизводителей.

Предполагаемый объем инвестиций в обмен на контрольный пакет ОНЕКСИМа составляет €115 млн, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в инвесткомпании, знакомый с условиями предложения.

По словам источника, рассматриваются два варианта – простое привлечение инвестиций и продажа доли. В «Ё-авто» компании подтвердили факт поиска инвестора, сославшись на то, что такой шаг является обычной бизнес-практикой, пишет издание.

На текущий момент 51% проекта «Ё-мобиль» принадлежит ОНЭКСИМ, остальные 49% — у холдинга «Яровит». Стороны объявили о запуске проекта в начале 2010 года, тогда размер инвестиций каждой компании составил примерно €150 млн.

Глава пресс-службы ОНЕКСИМ Андрей Беляк сообщил корреспонденту Firstnews, что Михаил Прохоров не покидает проект.

«Да, мы ищем внешнего инвестора, но никакими экстренными обстоятельствами это не обусловлено. Нормальный рыночный процесс развития проекта, перешедшего в зрелую стадию. Что получит инвестор в проекте, пока не ясно. Пул потенциальных инвесторов – отечественные банки, они сами заинтересованы в его кредитовании. С иностранными инвесторами переговоров пока не было».

Как это было

8 февраля 2011 года Михаил Прохоров заявил, что сертификацию «Ё-мобилей» планируется осуществить в мае 2012 года. На 90% машины должны были собирать из отечественных комплектующих, а производство основных компонентов компания хотела контролировать самостоятельно или в сотрудничестве с субподрядчиками.

Также Прохоров озвучил диапазон цен на будущие гибриды (три модели – кроссовер, минивэн, фургон) - от 320 тыс. рублей до 480 тыс. рублей.

Строительство первого из запланированных пяти заводов для производства началось 8 июня в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга. Первые краш-тесты «Ё-мобиля» были запланированы на текущий ноябрь.

Между тем, уже на начальных этапах реализации проекта многие профильные эксперты скептически отнеслись к его перспективам, связывая «Ё»-производство с участием Прохорова в предстоящих парламентских выборах в качестве лидера «Правого дела».

Отбить вложения

Глава международного института политической экспертизы Евгений Минченко отмечает, что в проекте использована весьма серьезная инженерная компетенция и речи о его фиктивном характере не идет.

«Просто он достиг определенной имиджевой капитализации, и Прохоров решил отбить свои вложения. Проект более чем реалистичный, а стратегический инвестор в серьезном бизнесе появляется всегда, вне зависимости от политической составляющей деятельности руководства», - говорит эксперт.

Тем не менее, в числе слабых и недоработанных мест проекта аналитики называют низкую пассивную безопасность кузова, выполненного из полипропилена: даже в случае небольшого столкновения может потребоваться полная его замена.

Указывают также на использование непроверенных в рамках малой серии узлов и механизмов, и возможное серьезное удорожание автомобиля по мере начала эксплуатации и устранения обнаруживаемых «слабых мест». Это автоматически выводило бы «Ё-мобиль» из сегмента доступных и бюджетных «автомобилей для народа».

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, проект не был до конца проработан, а указанные в его начале цены на конечный продукт были больше желаемыми, чем действительными.

«Наверное, Прохорову понадобились новые технологии, получение которых возможно только через средства стратегического инвестора. Для того, чтобы «Ё-мобиль» был рентабельным, нужно выпускать и продавать 150-200 тыс. машин в год. Реальной модели-хита у «Ё-мобиля» нет, то, что демонстрировалось, ожиданий не оправдывало. Никакого удивления информация о поиске «стратега» у меня не вызывает – на голом энтузиазме и пиаре за несколько лет хороший продаваемый автомобиль не создать», - комментирует специалист.

Напомним, что летом 2011 года Прохоров возглавил партию «Правое дело», однако долго его политическая карьера не продлилась: уже в сентябре он покинул ее ряды весьма скандальным образом, обвинив сотрудников администрации президента в оказании давления на себя.

Тем не менее, считают эксперты, говорить об исключительно политических мотивах шага ОНЕКСИМ в отношении проекта некорректно, так как Прохоров пришел в него задолго до «Правого дела».

«Решение о продаже доли сейчас вполне логично – такие рискованные проекты без поддержки государства в России просто невозможны, и мне кажется, что актив будет приобретен какой-то из госструктур, либо «частником», но по рекомендации и поддержке правительства, - говорит автомобильный аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – На фоне грядущего кризиса вырученные от реализации пакета средства логичнее потратить в поддержание существующих бизнесов ОНЕКСИМа, чем вложить их в неясный по перспективам возврата инвестиций «Ё-мобиль».

По мнению экспертов, опрошенных Firstnews, потенциальными покупателями доли Михаила Прохорова могут стать отечественные банки, инвестиционные структуры, а также китайский автопром, - в том случае, если поступят гарантии от правительства России.

http://www.firstnews.ru/news/business/mikhail-prokhorov-ishchet-dengi-na-ye-mobil/



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube