|
|
Мы в СМИ
27.02.2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: Из «ИжАвто» не вышел СОК
Переговоры о продаже завода АвтоВАЗу заморожены
Дмитрий Ъ-Беликов
АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену «ИжАвто» на дилерский холдинг «Лада-Сервис». Однако представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала «Лады-Сервис» на 70%.
О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее «ИжАвто», «Ъ» рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум «на несколько месяцев», инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина -- неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники «Ъ». Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода. В группе СОК вчера эту информацию не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что «всякие переговоры должны опираться на рыночные реалии». Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал лишь, что «никаких официальных позиций насчет отказа от сделки по «ИжАвто» нет».
Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты «ИжАвто» держателям своих облигаций. В декабре «ИжАвто» допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал «Ъ» вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если «у «ИжАвто» сменится контролирующий собственник», сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки «ИжАвто» решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней вчера не пояснили.
АвтоВАЗ остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить «ИжАвто» контрольным пакетом дилерского холдинга «Лада-Сервис» (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров АвтоВАЗа уже одобрил отчуждение 75% акций «Лады-Сервис», а группа СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев (сейчас обязанности гендиректора «Лады-Сервис» исполняет выходец из группы Сергей Шабанов). По словам источников «Ъ» в «Ладе-Сервис», группа СОК уже начала сокращать персонал холдинга: до 70% сотрудников его управляющей компании будут уволены по распоряжению господина Шабанова. Представитель «Лады-Сервис» Юлия Фалькевич подтвердила вчера «Ъ», что 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях (они пройдут до 25 апреля), отметив, что из холдинга также уходит топ-менеджмент «по собственному желанию» (речь идет о ставленниках АвтоВАЗа).
Как утверждали источники «Ъ», АвтоВАЗ вел переговоры о покупке «ИжАвто» во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода «Автофрамос», поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Вчера представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке «ИжАвто». По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, «временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет».
В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров «оправданной». Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК «вплотную занимается оперативным управлением «Ладой-Сервис» и сокращает там персонал». Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|