 |
|
Мы в СМИ
16.08.2004
Газета «Газета» У Toyota есть план построить завод в России Павер Мороз
Toyota намерена в 2008 году построить в России завод, который будет выпускать модели Toyota Corolla и Toyota Camry, сообщила японская деловая газета Nihon Keizai Shimbun. По данным издания, на завод производственной мощностью 15 тыс. машин в год автомобильный концерн планирует потратить около 100 млн. долларов. Место под строительство окончательно не определено, хоть выбор и не богат - или Нижний Новгород, или Московская область. Toyota рассматривает российский авторынок как один из приоритетных. Как пишет Nihon Keizai Shimbun, экономический рост привел к увеличению в прошлом году спроса на автомобили в России на 10% - до 1,2 млн. машин, из которых шестая часть - иномарки. По данным Минэкономразвития, ввозимые в Россию японские автомобили составляют около 60% от общего числа поставляемых в страну иномарок. При этом значительный процент приходится на импортированные из Японии Corolla, Land Cruiser и Lexus. По данным экспертов, именно эти модели, равно как и выпускающая их корпорация, лидируют в России по продажам в сегменте рынка новых авто. По данным ООО «Тойота Мотор», за первое полугодие 2004 года его дилерами и сервисными станциями в России было продано 21 037 моделей Toyota и Lexus, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2003 года. Президент ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани дал понять, что первоначальный годовой план продаж, установленный на уровне 30 тыс. автомобилей, будет существенно превышен: как минимум 40 тыс. автомобилей к концу 2004 года. Конкуренция в сегменте недорогих иномарок (стоимостью от 8 до 15 тыс. долларов) обострилась до предела. Сейчас Toyota обошла своих ближайших корейских и американских конкурентов - Hyundai (кстати, продавшей за первые три месяца 2004 года 3600 автомобилей; при этом рост продаж составил 257,5%), Daewoo, Ford и General Motors. Американские производители уже заявили, что в этом году намерены увеличить продажи своих машин в России на 30%. Ford делает ставку на всеволжские Focus (которые составляют 75% объема продаж компании в России), планируя увеличить их производство на 37%. GM борется за место под солнцем наводняя рынок совместными с ВАЗом Chevrolet Niva, которых в этом году должно быть выпущено 60 тысяч. В конце прошлого года руководство Toyota заявляло, что строительство завода в России концерн начнет только после того, как продажи достигнут 50 000 машин в год. В феврале 2004 года президент компании Фуджио Чо в интервью британской The Times дал понять, что, несмотря на неуклонный рост объема поставок автомобилей Toyota в Россию, выручка от продаж пока не оправдывает строительства здесь производственных мощностей. «Мы думаем, что в конце концов нам придется построить в России завод, который может стать реальностью в течение 10 лет», - заявил глава Toyota. Впервые, хоть и анонимно, Toyota назвала конкретные сроки реализации проекта и размеры инвестиций. Японское издание утверждает, что в течение 2004 года планируется завершить все процедуры оформления документации и приступить к непосредственному строительству завода. Компания готова вложить в проект около 100 млн. долларов. Издание уточняет, что это будет не СП, а завод, полностью управляемый менеджерами корпорации. Место под строительство окончательно не определено; но известно, что это будет или Нижний Новгород, или Московская область. На первом месте, скорее всего, стоит все же Нижний: прибыв туда с неофициальным визитом, председатель японской федерации экономических организаций (по совместительству председатель совета директоров Toyota) Хироси Окуда осмотрел площадку, прилегающую к Горьковскому автозаводу, территорию Борского стекольного завода и предприятие по сборке автомобильных салонов Lears. Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев заявил Газете, что появление конкретных сроков и сумм в заявлениях руководства Toyota в отношении строительства завода в России весьма обнадеживает. «По сравнению с 60 млн. долларов, которые собирается вложить Renault в производство новой модели (мощностью 12 тыс. машин в год) на «Автофрамосе», 100 млн. долларов - вполне достаточная сумма для создания концерном Toyota сборочного производства в Нижнем Новгороде», - считает он. Говоря о 4-летнем сроке, отмечает Нуштаев, Toyota спешить не собирается. «Если говорить об отверточной сборке, то, может быть, 100 млн. долларов и хватит. Но Toyota заявляет о строительстве нормального завода на 15 тыс. машин в год, который потребует как минимум в два раза больше инвестиций», - возражает начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. «Российский рынок для них хороший, и это позитивный фактор. Но важно другое - на каких условиях корпорация договорится с властью, - уточняет она. - Эту информацию я склонна рассматривать как попытку прощупать почву и выразить надежду на понимание». Впрочем, предыдущие попытки Toyota напомнить о себе российским чиновникам большого успеха не имели. Еще прошлой весной (кстати, все в той же Nihon Keizai Shimbun) появилась информация, что Toyota Motor собирается строить в России завод для производства внедорожников, который по плану должен заработать в ближайшие три-четыре года.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|