 |
|
Мы в СМИ
01.11.2011
Московские новости: Сингапур приземлится на Кубани
Краснодарские аэропорты доведут до международных стандартов.
Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски, Сбербанк и администрация сингапурского аэропорта Чанги заявили вчера о том, что создадут совместное предприятие для развития аэропортов в Краснодарском крае. Партнеры вложат в них порядка $320 млн. Сингапурская компания уже несколько лет проявляет интерес к московскому аэропорту Шереметьево, но сумела добиться лишь роли консультанта. Однако краснодарским проектам эксперты пророчат успех.
Соглашение о намерениях подписали компании «Сбербанк Инвестиции», сингапурская Changi Airports International и группа «Базэл». Совместное предприятие займется развитием принадлежащих «Базэлу» аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе. Юридическое оформление совместного предприятия намечено на второй квартал 2012 года после того, как будет проведен анализ состояния аэропортов и регулирующие органы одобрят сделку. Тем не менее общую конфигурацию проекта партнеры уже обрисовали. По соглашению о намерениях «Базэлу» в создаваемом СП достанется контрольный пакет размером 50% плюс одна акция. Changi Airports International получит 30%, а «Сбербанк Инвестиции» — 20% минус одна акция.
Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что банк инвестирует в проект $120 млн. Генеральный директор Changi Airports International Лим Лианг-Сонг пообещал со своей стороны $200 млн. Заместитель генерального директора «Базэла» Андрей Елинсон оценил стоимость четырех аэропортов, которые составляют вклад холдинга, более чем в $0,5 млрд.
Сингапурский аэропорт, управляемый группой Changi Airports, считается одним из законодателей мировой моды в своей области. Он многократно занимал первое место в разных азиатских и глобальных рейтингах, а также становился лауреатом профессиональных премий. Через свое подразделение Changi Airports International группа широко экспортирует накопленный опыт за рубеж. Она участвует в управлении аэропортами в Азии, Европе и Африке, в том числе такими важными воздушными гаванями, как Абу-Даби (ОАЭ), Пекин и Гуанджоу (Китай), Рим (Италия).
В России компания Changi с середины 2000-х годов консультирует администрацию Шереметьево по стратегическим вопросам, а также по развитию аэропорта Владивостока, контроль над которым был передан Шереметьево в 2008 году президентским указом. Changi упоминалось в качестве одного из основных претендентов на роль управляющей компании самого Шереметьево каждый раз, когда федеральные власти выражали желание привлечь туда управляющего с международным опытом. Впрочем, пока эти идеи материального воплощения не получили.
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что вины сингапурской компании в этом нет. «В Шереметьево необходимо завершить процедуру внутренней реорганизации, связанную с присоединением терминала D. Это произойдет в 2012 году, и только тогда вопрос выбора управляющей компании может быть поставлен практически», — говорит эксперт.
По его мнению, в краснодарских аэропортах «Базэла» Changi сможет развернуться гораздо быстрее и шире. «Проект «Базэла» частный, в отличие от Шереметьево, — говорит Рожков. — У владельца аэропортов Кубани есть явная заинтересованность в сотрудничестве с зарубежными инвесторами, а бюрократии там гораздо меньше, чем в государственных предприятиях». По мнению эксперта, в «Базэле» справедливо полагают, что под управлением Changi аэропорты группы будут развиваться значительно эффективнее, чем под собственным.
Герман Греф сообщил, что участие Сбербанка в совместном предприятии — дело временное: «Для нас этот проект — финансовая инвестиция». И уточнил: «Входим на срок 5–7 лет, а затем выйдем с соответствующей доходностью», — заявил он, добавив, что выход, возможно, будет реализован через механизм первичного размещения акций. Ранее аналитики предполагали, что Сбербанк просто продаст свою долю «Базэлу».
http://mn.ru/business/20111101/306591192.html
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|