Мы в СМИ

08.06.2005

«Бизнес» (ИД «Секрет фирмы»)

«Ока» окончательно обмелела

 

Юлия Карулина

 

Серпуховский автомобильный завод из-за снижения продаж приостановил производство «Оки». Без модернизации производители этого автомобиля не смогут добиться подъема продаж, говорят дилеры. Но инвестировать в «Оку» ни один из двух заводов, производящих эту машину, не собирается. После модернизации машина станет дороже и вряд ли сможет конкурировать с корейскими малолитражками, считают аналитики.

Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) приостановил работу на 12 дней в связи с перепроизводством, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании. Отсутствие государственного заказа на машины и снижение продаж привели к накоплению на заводе нереализованной продукции, заявил источник агентства. Комментарии на самом заводе «Бизнесу» получить не удалось. Как сообщил Сергей Горячев, директор московского дилера завода - «Ока-Авто», розничные продажи «Оки» упали более чем в два раза. «Это связано с общим падением продаж всех отечественных автомобилей»,- считает он. Горячев заметил, что лишь корпоративные клиенты (развозчики пиццы и других продуктов питания) продолжают активно покупать машину. По словам одного из дилеров второго производителя «Оки» - Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), у обоих заводов до 40% продукции производилось для органов соцобеспечения. «Согласно планам КамАЗа, которому до мая этого года принадлежал ЗМА, в 2005 году должно было быть произведено 40 тыс. машин „Ока». Соответственно, на рынок попадут 12-16 тыс. автомобилей, реализовать которые достаточно сложно»,- сказал представитель дилера.

Источник напомнил, что недавно СеАЗ был продан АвтоВАЗом компании «Автоком», поставщику комплектующих. «Возможно, новые владельцы хотят разобраться в денежных и товарных потоках, проводят инвентаризацию и поэтому приостановили конвейер»,- предположил дилер. Оба дилера выразили сомнения в том, что продажи без модернизации смогут подняться на прежний уровень. Как сказал Горячев, на СеАЗе есть планы по модернизации, однако сообщить подробности он отказался. По мнению дилера ЗМА, в ходе модернизации следует изменить внешний вид автомобиля. «Но для этого нужно менять штампы кузовных деталей, а это - самое дорогостоящее»,- заметил он. Кроме того, необходимо поставить инжекторный двигатель и увеличить его мощность, а также обновить интерьер салона. «Машина обретет второе дыхание и просуществует еще лет десять»,- уверен он. Однако, по словам источника, ни один из заводов пока не собирается вкладывать средства в серьезную модернизацию. Тем не менее, по словам собеседника «Бизнеса», и в нынешнем состоянии «Ока» сможет просуществовать еще несколько лет. «Это - мини-автомобиль за $3 тыс. Аналогов по такой цене ему нет»,- сказал источник. Между тем, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, после модернизации «Ока» будет стоить как минимум на $2 тыс. дороже и приблизится по этому показателю к иномаркам-одноклассникам, в частности Daewoo Matiz. Эксперт выразил сомнение, что по такой цене «Оку» будут покупать.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube