Мы в СМИ

21.03.2005

ПРАЙМ-ТАСС

SUN Interbrew: хорошие результаты в ожидании делистинга

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь»

 

Пивоваренная компания SUN Interbrew опубликовала полные операционные результаты и финансовую отчетность за 2004 год. Продажи пива в России в натуральном выражении выросли на 16% к прошлому году в то время как весь российский рынок пива вырос за год на 11%. На Украине компания увеличила натуральный объем продаж на 18%, по сравнению с остальным украинским рынком который вырос за этот же период на 14%. Выручка компании за 2004 год увеличилась на 28% до €691 млн. Причиной роста выручки стали высокие темпы роста ведущих российских и украинских брендов SUN Interbrew /Staropramen, Сибирская корона, Клинское и Stella Artois который показали годовой рост от 30% до 52%/. Компания увеличила долю рынка в России с 14% до 16% а на Украине с 35% до 36%, как сообщал ранее ее контролирующий акционер InBev. EBITDA у SUN Interbrew выросла на 42%, а чистая прибыль увеличилась на 138% к 2003 году до €143 млн. и €50 млн. соответственно. Причина для роста чистой прибыли - продажа бывшего филиала «Бавария» компании Heineken, которая обеспечила компании дополнительный внеоперационнный доход в €2,2 млн. Норма чистой прибыли выросла за год с 4% до 7% и норма EBITDA увеличилась с 9% до 12%. Несмотря на рост, маржа EBITDA довольно невысока. Это связано с тем, что у компании росла себестоимость почти такими же темпами, как и выручка. Затраты увеличились за 2004 год на 26% к 2003 году, при росте доходов на 28%. Высокие темпы роста затрат были обусловлены ростом цен на стеклянную и алюминиевую тару, а также цен на солод и высокими затратами на логистику. Рост общих и административных расходов /на 32% к прошлому году против 28%-ных темпов роста выручки/ так же сыграл свою негативную роль в невысоких показателях рентабельности компании. По нашему мнению, рост этой статьи затрат был вызван изменением структуры акционеров и управления, произошедшим в прошлом году /объединенная InBev выкупила долю SUN в российско-украинской пивоваренной компании/. Отметим так же, что наибольшую долю /свыше 40%/ выручки российский филиал SUN Interbrew получает от розлива лицензионных брендов, и главным двигателем роста стали продажи Staropramen в России /52%-ный рост/. Так же росту доходов в России способствовали продажи новой марки «Клинское-Аррива», в украинском же филиале рост произошел за счет превращения известной местной марки «Черниговское» /около 25% выручки, по нашей оценке/, в зонтичный бренд. Мы ожидаем, что пивоваренная компания «Балтика» покажет более высокие темпы роста продаж, чем SUN Interbrew, хотя в 2003 году российско-украинская компания опережала «Балтику» по темпам роста. /SUN Interbrew увеличила в 2003 к 2002 году продажи в натуральном выражении на 13%, в то время как продажи «Балтики»остались на уровне 2002 года/. Кроме того, мы ожидаем, что по итогам 2004 года «Балтика» по сравнению с SUN Interbrew увеличит эффективность производства. Так, если в прошлом году средняя себестоимость производства 1 гл. пива у «Балтики» составляла $21, а у SUN Interbrew $18,2, то в этом году издержи будут сопоставимы. Это говорит об обостряющейся конкуренции на рынке пива, следствием чего являются высокие темпы роста пивного рынка. Новость о позитивных результатах, думается, никак не скажется на рынке акций SUN Interbrew, так как миноритарные акционеры ожидают делистинга компании в связи с намерением контролирующего акционера выкупить оставшийся free float. По нашему мнению, делистинг обязательно состоится, так как у миноритариев компании, по нашим оценкам, всего 2,7% обыкновенных и 1,2% привилегированных акций, а предложение для миноритариев, сделанное контролирующим акционером, является достаточно выгодным по цене /хотя, по нашей оценке, могли бы сделать предложение примерно на 15% дороже, но не будем придираться/.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube