Мы в СМИ
02.06.2005
Ежедневная деловая газета «Известия» ГАЗ двинулся на развивающиеся рынки
Полина Киселева
Михаил Хмелев
Горьковский автозавод активизирует экспорт. К 2010 году ГАЗ планирует продавать за рубеж до 100 тысяч автомобилей. Активизацию экспорта
большинство связывают с проблемами сбыта газовской продукции внутри страны. Сегодня доля экспорта в объеме продаж ГАЗа составляет 22%. В планах на
2005 год - экспорт 52 тысяч автомобилей. Перспективными направлениями экспорта на ГАЗе называют Турцию, ЮАР, Ирак, Иран, Афганистан, Польшу,
страны СНГ. «Их устраивает оптимальное соотношение цены и качества нашей продукции», - говорит руководитель управления общественных связей ГАЗа Олег
Гамов. Первое место в экспорте предприятия занимает «ГАЗель», на втором - «Волги» и спецтехника. Если предприятию удастся сохранить нынешнюю динамику
экспорта, то к 2010 году в каждой стране-партнере ГАЗ планирует занять до 4% рынка. Активизацию внешнеторговой деятельности ГАЗа наблюдатели связывают с
внутренними проблемами. «Очевидно, компания за счет экспорта пытается компенсировать спад продаж внутри России, -говорит аналитик ИФК «Метрополь»
Денис Нуштаев. - Со сбытом коммерческих автомобилей в России у ГАЗа проблем нет. Однако с продажами легковых автомобилей в последнее время наметились
трудности». На ГАЗе же говорят, что спрос в России остается стабильным, а активизация экспорта - это поиск новых рынков. «Да, в России растут продажи
иномарок, но сейчас на внутреннем рынке места хватает всем, - говорит Гамов. - Но мы стремимся искать новые рынки сбыта и находим их за границей». При этом экспортные сделки для ГАЗа менее выгодны, чем продажи в России. «При экспорте наши затраты на 50% выше, - поясняет представитель
завода. - И большую часть затрат мы вынуждены компенсировать за счет доходности».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|