 |
|
Мы в СМИ
24.09.2009
РЦБ.ру: Государство поможет Яндексу подготовиться к IPO
«Яндекс», крупнейшая российская интернет-компания, продала 1 золотую акцию Сбербанку по символической цене 1 евро.
Поскольку золотая акция дает возможность блокировать сделки с пакетом более 25%, государство, с недавних пор проявляющее активный интерес к интернет-компаниям, таким образом, получает контроль над стратегическими активами. Такой порядок установлен для того, чтобы не допустить повторения ситуации, когда медиа-холдинг «Рамблер» планировал продать американскому поисковику «Google» российскую компанию по производству контекстной рекламы «Бегун». Запрет на совершение сделки наложило антимонопольное ведомство.
В связи с этим «Яндекс» принял решение продать 1 золотую акцию Сбербанку и дать государству возможность при необходимости реализовать свои интересы.
«На наш взгляд, сделка совершена в рамках подготовки к IPO «Яндекса». Изначально размещение планировалось на 2007 год, потом на 2008 год, но кризис внес свои коррективы. Мы считаем, что IPO все-таки состоится в 2010 году. Инвесторы проявляют интерес к медийным активам, которых на рынке сейчас очень мало. «Яндекс», будучи самым крупным и успешным игроком, будет пользоваться популярностью. Если до кризиса стоимость компании оценивалась в $3-5 млрд., то по итогам последней сделки между учредителями «Яндекса» оценка составила $1,1 млрд. По нашим расчетам, в 2010 году компания может успешно разместиться по цене $1,5-2 млрд. Если выход на рынок все же произойдет, с одной стороны, это «размоет» интерес инвесторов к «Рамблеру», а с другой – даст рынку новый мультипликатор, параметр оценки. Для «Рамблера» в долгосрочной перспективе «Яндекс» может стать ориентиром на рынке. По нашим прогнозам, в 2010 году IPO может провести еще один участник медийного сектора – компания «Mail.ru»». - отмечает аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Сергей Васин.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|