Мы в СМИ

20.10.2011

КоммерсантЪ: «Сумма» причалит в Роттердаме

Александр Панченко

Группа построит в порту нефтяной терминал 
 
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова обошла Global Ports в конкурсе на строительство нефтяного терминала в Роттердаме — соответствующие документы будут подписаны сегодня. По оценкам экспертов, новый актив обойдется «Сумме» в $300 млн. Но на рынке не уверены, что группа сможет создать в Роттердаме эффективный хаб для реэкспорта морским путем: грузы, которые придут в порт из Приморска, нужны лишь европейским странам, которые сегодня получают их напрямую.

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение. Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Объект должен стал «полноценным нефтеналивным хабом», в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем. Победитель определялся исходя из критериев стоимости строительства, сроков окупаемости проекта, концессионной платы за использование территории порта и предполагаемого размера портовых сборов. Порт также учитывал будущий грузооборот и гарантии его обеспечения.

В «Сумме» отказались раскрывать подробности проекта. Источник «Ъ» на рынке утверждает, что заявка «Суммы» конкурировала только с заявкой другого российского портового оператора — группы Global Ports. Последняя, по словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, шла на конкурс вместе с нидерландской Vopak. Исходно среди претендентов на проект были и китайские инвесторы, но они заявку так и не подали, говорит собеседник «Ъ». Другой источник, однако, утверждает, что в конкурсе все же принимали участие три альянса, но не может назвать третьего претендента.

430 миллионов тонн грузов обслужил порт Роттердама в 2010 году
Собеседник «Ъ» на рынке утверждает, что теперь «Сумма» в интересах своего партнера, государственной «Траснефти», сможет обеспечить транспортировку нефти от их совместного порта Приморск (входит в ОАО НМТП, где «Сумме» и «Траснефти» принадлежит 50,1% акций) до Роттердама, откуда груз будет идти потребителям на других рынках. Морскими перевозками от Приморска до Роттердама «Сумма» заниматься не будет: скорее всего, к этому привлекут основных игроков рынка, включая государственный «Совкомфлот», работающий в Приморске.

Другой источник «Ъ» в отрасли сомневается, что «Сумма» сможет реализовать план создания «нефтяного хаба» в Роттердаме. «По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает»,— поясняет собеседник «Ъ».

Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» полагает, что стоимость проекта не превысит $300 млн. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что у Global Ports было не меньше шансов успешно реализовать проект в Роттердаме. «Vopak, как, впрочем, и Global Ports, хорошо известны в Европе и у них есть опыт в успешной перевалке не только нефти, но и хорошие проекты по нефтепродуктам»,— полагает он. По мнению Елены Сахновой из «ВТБ Капитала», «Сумма» смогла победить, так как у нее был наиболее проработанный проект, а с партнером в лице «Транснефти» группа смогла предоставить лучшие гарантии по грузопотоку.

http://www.kommersant.ru/doc-y/1798969

 



 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube