 |
|
Мы в СМИ
10.12.2010
Гудок: Едем дальше
Маргарита Верховская
Правительство продлило программу утилизации старых машин на третий срок - на денежные сертификаты для владельцев подержанных авто выделено ещё 13,5 млрд руб. В 2011 году правительство выделит 13,5 млрд руб. на продолжение программы утилизации подержанных машин. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Условия участия в программе остаются прежними. Размер денежной премии тоже не изменится и будет составлять, как и прежде, 50 тыс. руб. за каждый автомобиль, сданный в утиль. «Утилизация машин - одна из лучших антикризисных программ, предложенных правительством России», - заявил вице-премьер Сергей Иванов.
По его словам, от машиностроителей поступают предложения расширить этот проект на грузовики, автобусы и сельскохозяйственную технику. Но для этого требуются огромные дополнительные финансы, которыми страна пока не располагает, отметил вице-премьер. «Хотя есть большое желание убрать с автотрасс автомобили с сильно устаревшими, задымляющими окружающую среду двигателями «Евро-2» и даже «Евро-1», - сказал Сергей Иванов.
Программа утилизации подержанных легковушек стартовала 8 марта 2010 года. На неё было выделено 10,5 млрд руб. За год планировалось собрать у населения 200 тыс. единиц автотранспорта. Однако денежные сертификаты на 50 тыс. руб. закончились уже к лету, и правительство спешно выделило ещё 10 млрд руб. на продолжение программы. На сегодняшний день из 200 тыс. сертификатов второго этапа проекта использовано уже 150 тыс. Ещё 50 тыс. будут выданы до конца года. Денежную премию за утилизацию можно использовать на покупку новой машины, собранной в России. Пока в список входит 66 моделей. Но в 2011 году он будет расширен. Добавятся внедорожники Peugeot, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander, собираемые в нашей стране.
Как рассказал «Гудку» замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, продление программы утилизации - хорошая новость как для автопроизводителей, так и для граждан. «У владельцев старых машин теперь появится время, чтобы накопить нужную сумму и, с учётом денежного сертификата, всё же заменить «железного коня», - отметил он. По данным агентства «Автостат», в этом году почти каждый четвёртый новый автомобиль (22%) был продан именно по программе утилизации. 80% участников проекта предпочли «Жигули». Renault купили 7,6%, Skoda - 2,7%, Ford - 2,35%, Chevrolet - 2,23%, «ГАЗ» - 1,96%, «УАЗ» - 1,57% и Fiat - 1%. «Для автопроизводителей, которые делают недорогие автомобили, особенно для «АвтоВАЗа», закрытие программы утилизации было бы большим ударом», - считает Сергей Удалов. Чтобы поддержать автопроизводителей и граждан, после третьего этапа программы правительство, возможно, организует и четвёртый, прогнозирует эксперт. «Это зависит от того, будет ли проект так же популярен у населения в следующем году, как в этом», - говорит Сергей Удалов.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что поддерживать отечественных производителей лучше программой утилизации, чем повышением пошлин на иномарки. «Пугает только одно - почти половина водителей, сдавая автохлам, выбирает взамен самые дешёвые модели, не отвечающие требованиям безопасности и экологическим нормам», - сетует Виктор Похмелкин.
Людей, приобретающих такие машины, можно понять - у них нет денег, но государство, если оно хочет обеспечить безопасность на дорогах, должно найти решение проблемы. «Возможно, нужно увеличить сумму сертификата, чтобы люди могли купить себе иномарку или хотя бы более современную «Ладу», - полагает Виктор Похмелкин.
Между тем аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что правительство вернётся к идее утилизации грузовиков, сельскохозяйственной техники и автобусов. Производители таких машин до сих пор находятся в плачевной ситуации, констатирует он. «Если рынок легковых автомобилей благодаря поддержке государства в 2010 году растёт на 8-12%, то рынок тракторов, например, снизился на 15%, в этом сегменте восстановления не было - рынок как начал падать в 2009 году, так и продолжает до сих пор». Обновить парк грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники на сегодняшний день можно только с помощью государства, если оно найдёт деньги в бюджете на такой проект, - сказал «Гудку» аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|