 |
|
Мы в СМИ
28.06.2011
Гудок: Тувинский узел
Сергей Плетнёв
Росжелдор и Evraz Group на совещании в Минрегионе предложили инвесторам, разрабатывающим угольные месторождения в Туве, создать совместное предприятие с ОАО «РЖД» для строительства дороги Кызыл – Курагино. В РЖД указывают, что экономически такая схема строительства очень сложна и её ещё только предстоит разработать.
В мае этого года на заседании инвестиционной комиссии (в неё входят представители разных ведомств) было решено отказаться от финансирования из бюджета прежнего инвестиционного проекта, который предполагал строительство железной дороги в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тувы. Прежний инвестор, Енисейская промышленная компания (ЕПК), испытывал трудности с финансированием. Однако комиссия одобрила выделение средств на другой проект – строительство самой дороги Кызыл – Курагино с участием консорциума «Тувинские железные дороги», в который должны войти Evraz Group, «Северсталь» и теперь, после смены акционеров, возможно, и ЕПК. Сам проект оценивается в 96 млрд руб, из них 49 млрд предполагается получить из Инвестиционного фонда.
Как пояснили «Гудку» в «Росжелдоре», сейчас речь идёт о том, чтобы создать акционерное общество совместно с РЖД, получить эти 49 млрд руб. из Инвестфонда, построить дорогу общего пользования и затем передать её для эксплуатации железнодорожникам. При этом возможно решить вопросы с окупаемостью проекта за счёт тарифов, но сам проект ещё нужно просчитать. «Мы всячески будем поддерживать этот проект как очень важный для всей экономики», – заявил «Гудку» замминистра регионального развития Юрий Осинцев.
В пресс-службе Evraz Group не смогли прокомментировать предложения компании.
В ОАО «РЖД» сообщили, что в этой схеме есть как минимум три сложных вопроса, без решения которых строительство невозможно. Во-первых, нужно найти вариант решения проблемы, когда существует запрет на частные инвестиции в государственную инфраструктуру. Во-вторых, разработать окупаемую схему, учитывая, что перевозка угля не покрывает даже эксплуатационных затрат. При этом Федеральная тарифная служба отказывается решать вопрос о повышенных тарифах до строительства самой дороги и, соответственно, до расчёта точной суммы понесённых затрат. В-третьих, предстоит получить государственную поддержку на модернизацию участка Междуреченск – Тайшет, по которому и будет вывозиться тувинский уголь. «Затраты на этот проект в ценах 2009 года составляют 72 млрд руб., а с учётом инфляции эта сумма будет более 100 млрд, то есть превзойдёт стоимость строительства самой дороги Кызыл – Курагино», – говорят в РЖД.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков указывает, что для оценки возможности реализации проекта нужно знать его параметры. Тем не менее в долгосрочном тренде цена угля на мировых рынках будет расти, поскольку развитые страны стараются отказаться от развития ядерной энергетики после катастрофы в Японии.
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=401493
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|