Мы в СМИ

01.02.2010

РЦБ.ру: Продажи АвтоВАЗа рухнули на 40% из-за длинных праздников

Продажи «АвтоВАЗа» по итогам января 2010 года не превысили 20 тысяч автомобилей - худший показатель за все время кризиса и более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе 2009 года, сообщает РИА Новости.

Как отмечает газета «Коммерсант», завод столкнулся с вероятностью крупного кассового разрыва в тот момент, когда он ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации займов, а с правительством - о финансировании своей инвестпрограммы с французским концерном Renault. Кассовый разрыв может увеличить потребность завода в финансировании, что поставит под вопрос выделение ему даже тех 38 миллиардов рублей, которые он уже запросил.
На этой неделе АвтоВАЗ опубликует данные о продажах за январь. По словам одного из источников «Коммерсанта», близкого к предприятию, они составили около 17 тысяч машин, то есть падение продаж к январю 2009 года составило 41,5%, когда было продано 29,1 тысячи машин. Складские запасы АвтоВАЗа сейчас составляют 56,5 тысячи автомобилей, уточнил собеседник «Коммерсанта». В пресс-службе «АвтоВАЗа» комментировать эти данные отказались, однако сказали газете, что, по «предварительным данным, в январе завод продал 20 тысяч автомобилей».

«Мы бы не стали драматизировать падение продаж АвтоВАЗа на 40% (в годовом выражении) в январе, поскольку на объем продаж в этом месяце негативное влияние оказывают длительные праздники. Население традиционно покупает меньшее количество автомобилей в этом месяце, поскольку дилеры, как правило, могут предложить автомобили прошлого года, в то время как автомобили нового года еще не доходят до них. По этим причинам по уровню продаж в этом месяце нельзя судить о ситуации за год или даже за квартал. Реальный вывод о том, как сложится 2010 год для АвтоВАЗа, можно будет судить по результатам первых четырёх месяцев 2010 года, когда заработают основные государственные стимулирующие программы: субсидирование процентной ставки по автокредитам и выплата компенсаций за старые автомобили. Отмечу, что эти программы окажут стимулирующее влияние преимущественно на сегмент бюджетных автомобилей, к которым относится продукция АвтоВАЗа», - считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Именно с января 2009 года завод в полной мере ощутил на себе влияние кризиса - его продажи установились на уровне 28-30 тысяч машин и держались на этом уровне весь 2009 год. Падение до 17 тысяч машин в январе 2010 года означает, что «АвтоВАЗ» с началом этого года установил своеобразный антирекорд, пишет газета. При этом складской остаток завод не снизил, что крайне опасно: «сток» в объеме 56,5 тысячи считался нормой только до кризиса, а с падением продаж до 30 тысяч машин в месяц стал расцениваться как большой.

Такое крупное падение продаж в январе обернулось тем, что АвтоВАЗ собрал рекордно маленькую выручку, говорят источники «Коммерсанта» - всего 3,3 миллиарда рублей. В кризис такого не было ни разу, отмечает один из них: в течение 2009 года заводу удавалось собрать в месяц в среднем 6-7 миллиардов рублей. Такое падение означает, что весной «АвтоВАЗ» может вновь столкнуться с кассовым разрывом, говорят источники издания. Когда это произошло впервые (осенью 2008 года), из-за того что завод отменил с началом кризиса предоплату для дилеров за отгружаемые машины, он сразу же начал переговоры с правительством о выделении ему 25 миллиардов рублей. Объем кассового разрыва на этот раз собеседники «Коммерсанта» предсказать не берутся.
Резкое падение продаж «АвтоВАЗу» некстати - завод ведет переговоры с кредиторами и правительством о получении госфинансирования для реструктуризации кредитов и запуска инвестпрограммы - в общей сложности это 50 миллиардов рублей, из которых «АвтоВАЗ» пока получил только 12 миллиардов рублей. Одним из главных условий выделения денег является хоть какая-то финансовая стабильность предприятия, говорят источники «Коммерсанта», но если данные за январь верны, говорит Юлий Матевосов из ИК «Атон», то, как минимум, обещание вывести «АвтоВАЗ» на безубыточный уровень менеджмент вряд ли выполнит.
Кроме того, продолжает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, не исключено, что заводу придется просить больше денег, и еще неизвестно, как на это отреагирует правительство. Оба говорят, что решающими станут продажи в феврале - январский провал можно списать на праздники.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube