 |
|
Мы в СМИ
27.10.2011
Коммерсантъ: За «СГ-Трансом» пришли трое
Александр Панченко, Денис Скоробогатько, Ольга Мордюшенко
На покупку компании оказалось не так много претендентов Как стало известно «Ъ», на крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО «СГ-Транс» нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, «Ренессанс-брокером», не пришли Первая грузовая компания, СИБУР и НОВАТЭК. В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться «Газпромтранс», «Нефтетранссервис» и «Спецэнерготранс» Зияда Манасира.
Сегодня вечером ООО «Ренессанс-брокер» закончит прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО «СГ-Транс». Как рассказали «Ъ» источники, знакомые с ходом сбора заявок, вопреки ожиданиям интереса к активу не проявили Первая грузовая компания (ПГК), СИБУР и НОВАТЭК. В ПГК и СИБУРе «Ъ» подтвердили, что не подали заявки. В НОВАТЭКе возможность покупки «СГ-Транса» комментировать не стали, но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что для компании «это непрофильный актив и он ей не интересен».
По данным источников «Ъ», в итоге на «СГ-Транс» есть только три претендента — «Газпромтранс», «Нефтетранссервис», подконтрольный братьям Аминовым, и «Спецэнерготранс», принадлежащий «Стройгазконсалтингу» Зияда Манасира. Появление последнего в числе претендентов участники рынка называют неожиданным, так как только в августе компания завершила расширение парка с 2 тыс. до 15 тыс. вагонов, попав в топ-15 крупнейших российских железнодорожных операторов.
Во всех трех компаниях подтвердили свой интерес к «СГ-Трансу», но уточнили, что пока состоялись лишь «предварительные консультации» с выступающим агентом правительства по этой сделке «Ренессансом», поскольку точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Источник, знакомый с ходом подготовки продажи, сообщил «Ъ», что «Ренессанс» представит свои предложения по форме и структуре сделки в правительство с учетом полученных от заинтересованных компаний комментариев «в ближайшее время». По словам собеседника «Ъ», скорее всего, правительству будет предложено продать все 100% акций «СГ-Транса». Что касается формы продажи, то, как говорит источник «Ъ», близкий к «СГ-Трансу», выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
«СГ-Транс» занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка «СГ-Транс» в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 314 млн руб. (+48,8% к 2009 году).
После окончания приема предварительных заявок «Ренессанс» отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября, рассказал «Ъ» источник, знакомый с планируемым графиком сделки. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут «его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании». Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку — до 31 декабря. По данным собеседника «Ъ», сейчас готовится актуализированная оценка «СГ-Транса», предварительно компания оценена в 13 млрд руб.
Участники рынка считают наиболее вероятным проведение конкурса по продаже «СГ-Транса», обращая внимание на то, что в таком случае еще на предварительном этапе у правительства появляется право отсева претендентов на компанию. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь», однако, не считает, что государство будет стремиться ограничить круг покупателей, который сейчас и так представлен тремя «не очень уверенными в своих планах компаниями». Эксперт полагает, что «СГ-Транс» может достаться «Газпромтрансу» в силу его опыта работы в этой сфере. Но возможно, что правительство будет «заинтересовано в продаже актива независимому игроку для обеспечения интересов всех производителей сжиженных газов».
http://www.kommersant.ru/doc-y/1803857
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|