Мы в СМИ

13.05.2011

Finam: Большая встреча Дмитрия Медведева с журналистами: О чем будет говорить президент и ответы на какие вопросы хотелось бы услышать

На следующей неделе, 18 мая, Дмитрий Медведев впервые проведет большую пресс-конференцию. В таком формате с российскими и иностранными журналистами во время своего президентства регулярно встречался Владимир Путин. Нынешний премьер проводил подобные пресс-конференции в Кремле. Сегодняшний глава государства собирает всех в Сколково, и это неудивительно, учитывая, что Сколково - знаковый и принципиальный проект президента Медведева. Эксперты говорят, что он хочет придать индивидуальное звучание такому событию. Вероятно, будут подведены итоги трех лет правления, а также обозначена позиция по участию в выборах 2012 года. Хотя эксперты сходятся во мнении, что Медведеву и Путину сейчас еще пока невыгодно называть имя кандидата.

Официальной темы пресс-конференции не заявлено. Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова только сообщила, что вообще решение о проведении такой встречи с журналистами было обусловлено большим количеством заявок на интервью. Она также сказала, что продолжительность пресс-конференции будет «до полутора часов». Путин, помнится, каждой большой пресс-конференцией бил свои же временные рекорды - последнее такое мероприятие, шестое, (на котором прозвучало признание о том, что Владимир Владимирович все годы в качестве президента «пахал, как раб на галерах») длилось почти пять часов!

Аккредитованные журналисты могут заранее послать свои вопросы главе страны, отбирать самые интересные из них будет сам Медведев. И вести пресс-конференцию президент тоже будет самостоятельно. Finam.ru обратился к политологам и экономистам с вопросом о том, что мы можем услышать 18 мая от Дмитрия Медведева. Также эксперты задали свои вопросы, искренние ответы на которые они хотели бы услышать от президента России.


Евгений Минченко, генеральный директор Международного института политической экспертизы:

У меня есть два вопроса, на которые бы я искренне хотел получить ответы от президента. Первый вопрос: в плане программы модернизации кого Дмитрий Медведев видит своей опорой? Где тот социальный слой, вместе с которым он собирается делать модернизацию? Второе: учитывая, что президент у нас уже перевыполнил норму по увольнению милицейских чинов, хочется понять, почему не были уволены те люди, которые замешаны в деле Сергея Магнитского? Если они не виноваты, то, наверное, надо об этом сказать. И раз уж это вышло на уровень президента, то надо в этом разобраться. Тогда Нургалиев или Чайка должны прийти к президенту и сказать, что эти люди невиновны и претензии к смерти Магнитского необоснованны. Если бы Медведев эту проблему не поднял, то и не было бы никаких вопросов к нему. А раз затронул тему - пусть отвечает.

У нас позиционирование президента меняется в среднем раз в месяц. Появляются новые темы, потом они точно так же бесследно исчезают. Прошлое послание президента было почти полностью посвящено детям. Я не понимаю, куда они теперь «делись»? Решили мы проблему? Есть, на мой взгляд, логика политических коммуникаций. В рамках этой логики, если человек заявил, что есть магистральная тема, которую он считает приоритетной, значит, как минимум в течение года он должен регулярно возвращаться к ней. А я этого не вижу. То же самое с политической системой. Сделали ряд реформ, и оказалось, что политическая система у нас идеальная. Возникает вопрос - действительно ли это так?


Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИК «Норд-Капитал»:

Со своей сугубо «экономической колокольни» вопросы хотелось бы задавать тоже экономические. Мой вопрос - такой. Поскольку инфляционная картина современного мира, в котором Россия занимает одну из «почётных» высших строчек, больше не предоставляет чрезмерно широкой свободы действий государства в плане закладывания т.н. «инвестиционной» составляющей в тарифообразование естественных монополий, вопрос заключается в том, за счёт каких источников теперь будет финансироваться обновление основных производственных фондов - в т.ч. и в сильно обветшавшей российской электроэнергетике? Нет ли соблазна призвать к ответственности тех менеджеров и чиновников, которые в лучшие годы преспокойно разбазаривали (мы стараемся быть в меру политкорректными) свои инвестиционные фонды?

Относительно прогнозов того, что мы услышим, - тут вопрос более сложный. Я допускаю, что президент попытается в меру использовать трибуну в Сколково для ненавязчивого озвучивания своих дальнейших предвыборных планов. Тем не менее, центральной темой всё-таки будут вопросы модернизации и инноваций в России. Мне кажется, президент, вооружившись какими-то цифрами и фактами, попытается переубедить скептиков, что проект оказался мертворожденным.


Станислав Белковский, политолог, директор Института национальной стратегии:

У меня два вопроса. С учетом предварительных результатов работы фонда Сколково, который существует уже 15 месяцев и за это время запомнился в основном скандалами, не боится ли президент Дмитрий Медведев, что его попытки ассоциировать себя с брендом Сколково приведут к его собственной дискредитации? То есть не он раскрутит Сколково, а Сколково раскрутит его не в ту сторону.

И второй вопрос. Почему формально провозглашается линия на борьбу с коррупцией, а реальные борцы с коррупцией, такие как Алексей Навальный и Евгения Чирикова, попадают под гонения?

Я думаю, ожидания того, что Медведев объявит о своем выдвижении на второй президентский срок, не оправдаются. Медведеву и Путину объективно нельзя разглашать тайну следующего президентства до выборов в Госдуму, поскольку именно Владимир Путин должен привести «Единую Россию» к победе на этих выборах. И если будет очевидно, что он уже не будущий президент, то добиться этой победы будет гораздо сложнее. Думаю, Медведев будет говорить о перспективах модернизации, реформах и так далее. Ничего нового президент нам не скажет. Неслучайно местом проведения конференции выбрано Сколково. Возможно, будут подведены краткие итоги первых трех лет работы президента, чтобы показать, что некоторые результаты уже достигнуты, и то, что он говорит, не является пустой риторикой.


Кирилл Тремасов, директор аналитического департамента Банка Москвы:

Почему г-н Медведев, являясь юристом по образованию и гарантом Конституции по должности, допускает, что разные категории населения в нашей стране живут по разным законам? Почему нельзя полностью ликвидировать «мигалки» и установить равенство на дорогах, как это принято во всем цивилизованном мире?


Марк Рубинштейн, начальник аналитического отдела ИФК «Метрополь»:

Я думаю, что те вопросы, которые я бы задал, скорее всего, и будут заданы. Но насколько они будут приняты к ответу... Основной вопрос - о тех путях строительства демократического общества, по которым планирует президент идти. Или вообще не идти. А дальше из этого вытекает много вопросов. Демократическое общество должно быть законопослушным, некоррумпированным и, конечно, свободным. Внутри такого общества все строится лесенкой. Строительство этой пирамиды, в общем-то, идет по всем фронтам, но хотелось бы каких-то новых темпов.

Подобные вопросы наверняка поступят президенту, и он, конечно, будет отвечать. Но другое дело в том, насколько тот ответ, который он может дать непублично, будет близок к публичному ответу. Естественно, эти варианты не всегда совпадают.

http://www.finam.ru/analysis/forecasts011DF/default.asp



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube