 |
|
Мы в СМИ
26.08.2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: Hyundai перевел Россию в класс С
Концерн разработает новый автомобиль для выпуска в Петербурге
Дмитрий Ъ-Беликов
Корейский концерн Hyundai намерен разработать новый автомобиль для российского рынка. Однако, в отличие от всех остальных мировых автопроизводителей, делающих ставку на компактные бюджетные машины класса B, Hyundai выпустит в Петербурге более крупный и дорогой автомобиль класса С. Он может стать конкурентом собственным моделям Hyundai, которые сейчас собираются на Таганрогском автозаводе.
О том, что Hyundai намерен разработать принципиально новый автомобиль для продаж в России, рассказал вчера директор по маркетингу российского офиса концерна Алексей Ермилов. Он добавил, что это будет автомобиль класса С, не уточнив предполагаемой цены. Сроков вывода на рынок новой машины в Hyundai также не раскрывают.
Концерн намерен производить этот автомобиль на собственном заводе в Петербурге. Господин Ермилов подчеркнул, что ориентация на собственную сборочную площадку никак не повлияет на отношения Hyundai со своим партнером в России -- Таганрогским автозаводом (ТагАЗ, выпускает пять моделей Hyundai, в том числе самую продаваемую Accent). «Объемы российского рынка таковы, что места на нем хватит обоим проектам»,-- считает Алексей Ермилов. Ранее эксперты уже предполагали, что Hyundai загрузит свой петербургский завод новыми моделями, оставив ТагАЗу сборку устаревших (см. «Ъ» от 8 июня 2007 года).
Hyundai не первый автопроизводитель, который заявил о намерении разработать новую машину специально для России. О подобных планах говорили в Volkswagen, Skoda, General Motors, Renault, Nissan и Toyota. Однако никто из автоконцернов не заявлял о желании разработать автомобиль класса С -- речь всегда шла о более компактной «бюджетной» машине классов В или В плюс.
Руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева намерения Hyundai не удивляют. Эксперт отмечает, что на российском рынке новых иномарок сегменты В и С примерно одинаковы по своей емкости. В 2007 году на класс В пришлось 38% продаж новых иномарок, тогда как на класс С -- 40%. Господин Бончев поясняет, что «Hyundai как производитель традиционно силен в сегменте С», поэтому выбор в пользу этого класса логичен.
Эксперт признает, что между петербургским заводом Hyundai и ТагАЗом может возникнуть конфликт интересов: новый автомобиль C «будет в какой-то степени конкурировать» с Sonata таганрогской сборки. Но Иван Бончев не думает, что Hyundai уйдет с ТагАЗа, скорее стороны предпочтут «развести» свои автомобили по разным ценовым сегментам. Правом продаж машин, собранных на ТагАЗе, обладает контролирующая завод таганрогская группа «Донинвест», поэтому корейской стороне придется вести с ней переговоры о ценовом позиционировании машин, соглашается с Иваном Бончевым аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. На ТагАЗе возможность ухода Hyundai c предприятия официально не комментируют, однако ранее источники «Ъ» на заводе говорили, что всерьез рассматривают расторжение партнерства с корейским концерном «в перспективе».
Впрочем, господин Пак считает, что до расторжения может не дойти. Он думает, что новые модели петербургского завода Hyundai составят конкуренцию в первую очередь нынешним моделям Lada. «Нынешние водители отечественных машин класса В будут пересаживаться на недорогие машины более высокого класса»,-- поясняет аналитик. АвтоВАЗ, добавляет господин Пак, по этой причине уже начал разработку собственного автомобиля класса С.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|