Мы в СМИ

25.11.2008

РБК Daily: «Дикси» получила двойку

Сеть выручила 52 млн долларов, продав допэмиссию по 2 доллара за акцию

Дарья Черкудинова

Вчера компания «Дикси» разместила 26 млн дополнительных акций по цене 2 долл. за бумагу. Таким образом, сеть получила всего 52 млн долл., что почти в восемь раз меньше, чем было запланировано изначально: решение о размещении допэмиссии было принято в августе 2008 года, оно должно было состояться в Лондоне, и продажа акций, по ожиданиям «Дикси», могла принести до 400 млн долл. Аналитики оценивают справедливую стоимость акций ритейлера в 5,7—7,5 долл. за бумагу, а решение провести сделку с большим дисконтом объясняют тем, что сети необходимы деньги на выполнение заявленных планов по открытию новых магазинов.

Группа компаний «Дикси» основана в 1999 году. По данным на конец сентября 2008 года в сеть входили 425 магазинов, в том числе 397 дискаунтеров «Дикси», 11 гипермаркетов «Мегамарт», десять магазинов шаговой доступности Vmart и семь супермаркетов «Минимарт». В мае 2007 года компания провела IPO на российских площадках, разместив 60 млн бумаг (порядка 42%) на 360 млн долл. С начала 2008 года 51% акций «Дикси» принадлежит холдингу «Меркурий». За девять месяцев 2008 года выручка компании составила 1,4 млрд долл. Вчера капитализация «Дикси» в РТС (с учетом размещенной допэмиссии) составила около 125 млн долл.

Согласно сообщению «Дикси», вчера на российских площадках было размещено 100% допэмиссии (26 млн акций номиналом 0,01 руб.), зарегистрированной ФСФР в октябре 2008 года. Заявки на большую часть бумаг поступили от существующих акционеров компании. В порядке преимущественного права им досталось порядка 66,4% акций, то есть 17,3 млн бумаг. Доли акционеров не изменились. Остальные акции были выкуплены частными инвесторами. Компания собирается объявить окончательные итоги эмиссии 27 ноября.

Изначально размещение допэмиссии планировалось провести в Лондоне. Однако из-за финансового кризиса, обрушившего котировки ведущих ритейлеров, было решено повременить с выходом на иностранные площадки. «То, что компания решилась на размещение сейчас, в непростые времена для рынка, значит, что ей срочно нужны деньги, а другого источника пока нет», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима.

По ее мнению, скорее всего «Дикси» с помощью привлеченных денег надеется осуществить план, заявленный в начале года, по открытию 100 магазинов к январю и еще такого же количества к концу 2009 года. «На данный момент открыто около половины заявленных точек. Вероятно, у компании есть договоры по остальным площадям и нужны средства обеспечения этих договоров», — считает г-жа Сулима. «В создавшихся на рынке условиях за 52 млн долл. можно открыть порядка 100 магазинов на арендованных площадях или купить среднего размера региональную сеть», — подсчитала аналитик банка ВТБ Мария Колбина.

Справедливая стоимость акций «Дикси», по оценке г-жи Сулимы, составляет 7,5 долл. за бумагу. Г-жа Колбина оценивает бумаги ритейлера в 5,7 долл. Дисконт к EBITDA, по ее расчетам, составляет порядка 27%. «Компания стремилась привлечь максимальное количество средств, поэтому дисконт довольно большой. На мой взгляд, бумаги были бы востребованы и по 3 долл. за акцию», — полагает аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова.

Аналитики напоминают, что «Дикси» входит в число сетей, ведущих переговоры с госбанками (Сбербанком и ВТБ) о получении поддержки. Две сети — «Магнит» и «Седьмой континент» — уже получили кредиты от ВТБ по 2,5 млрд руб. Аналитики отмечают, что для «Дикси» получение господдержки необязательно, так как у компании нет краткосрочных долговых обязательств.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube