Мы в СМИ

04.09.2003

Газета «Газета»

РБК попал на ТВ.
Деловой канал в России вряд ли найдет своего зрителя
 
В российском телеэфире появился первый канал, посвященный круглосуточному
вещанию бизнес-новостей. Новостное и консалтинговое Интернет-агентство
«РосБизнесКонсалтинг» запустило РБК ТВ, которое по замыслу его создателей должно
стать российским аналогом американского делового телеканала Bloomberg. По мнению
экспертов, РБК ТВ вышел на неперспективную нишу - в России рынок деловой
информации не востребован ни зрителем, ни рекламодателем.
Стоимость телепроекта составила около 23 млн. долларов, из которых, по уверениям
руководства РБК, лишь 25% пришли от частных инвесторов, а остальное - из
собственных средств «материнской» компании. Потенциальную аудиторию вещания
руководство РБК оценивает амбициозно - в 13 млн. человек, или примерно одну
десятую часть населения страны, на долю которой приходится треть всех российских
доходов. По словам председателя совета директоров РБК Германа Каплуна, ее
основную часть составят посетители ресурсов РБК, из которых 81% - руководители
высшего звена. Очевидно, что телеканал РБК - это нишевое телевидение, поэтому
вещание будет осуществляться в бизнес-центрах, гостиницах, коттеджных поселках,
элитных домах.
В настоящее время РБК ТВ распространяется через два кабельных канала и два
спутника - Космос ТВ, НТВ-Плюс, Диво ТВ и Комкор ТВ. По мнению специалистов, его
передачи смогут принимать около полумиллиона отечественных телеприемников и
сначала вряд ли можно ожидать более 50 тысяч активных зрителей - именно столько
составляет тираж российской деловой прессы. Даже если новый телеканал сможет
перейти к вещанию в метровом, общефедеральном диапазоне, едва ли в России
наберется столько зрителей, которым будет интересно ежедневно получать
информацию в режиме нон-стоп о состоянии фондового рынка в нашей стране и во
всем мире. Так, в США акциями какой-либо из компаний владеет каждая третья
семья, а на одной только Нью-Иоркской фондовой бирже (NYSE) торгуются более 2800
компаний с общей рыночной капитализацией в 15 трлн. долларов. В России же
компаний, чьи акции допускаются к биржевым торгам, всего лишь несколько сотен.
А активно торгуются только полтора-два десятка. Капитализация же российского
рынка, по оценкам главы ФКЦБ Игоря Костикова, составляет 167 млрд. долларов.
Иными словами, если зрительская аудитория Bloomberg TV обеспечена, то у РБК в
этом смысле возможности куда более скудные.
Однако российский «Блумберг» полон амбиций и намеревается выйти на окупаемость в
течение ближайших трех с половиной лет. Главную прибыль РБК ТВ планирует черпать
из рекламы. Причем уже в этом году канал намерен заработать 3, 2 млн. рекламных
долларов, а в следующем - в пять раз больше - 16 млн. долларов. По мнению
гендиректора нового канала Аркадия Инютина, на РБК ТВ придут прежде всего те
рекламодатели, кто еще не использует телевидение для размещения рекламы и
прибегает с этой целью к деловой прессе. Эксперты рекламного рынка скептически
оценивают такие планы. Как полагает президент Российской ассоциации рекламных
агентств Владимир Евстафьев, РБК ТВ, скорее всего, окажется убыточным,
дотационным проектом, поскольку ему вряд ли удастся заманить к себе новых
рекламодателей, а сегодняшние заказчики рано или поздно уйдут на центральные
каналы. С этим мнением соглашаются и другие рекламисты, которые также считают,
что для привлечения реальных рекламных денег РБК ТВ просто не сможет собрать
достаточное количество зрителей в нашей стране, где биржа и рынок ценных бумаг
пока еще находятся в крайне неразвитом состоянии. Поэтому вполне вероятно, что в
недалеком будущем РБК ТВ, так и не оправдав вложенных в него средств, будет
вынужден либо «переквалифицироваться» в более демократичное телевидение,
отвечающее вкусам широкой публики и рекламирующее не финансовые услуги,
оргтехнику и программное обеспечение, а пиво «Три толстяка», прокладки «Олвейз»
и стиральный порошок «Тайд», либо же попросту прекратить существование. Общая
«телекартинка» РБК ТВ - биржевые котировки, индексы, передаваемые бегущей
строкой, цветовая гамма и манера подачи новостей - сильно напоминает Bloomberg
TV. По аналогии с американским конкурентом РБК ТВ выступил с предложением
установить в торговых залах российских инвесткомпаний камеры для периодических
прямых включений с комментариями трейдеров и аналитиков. Пока на это предложение
откликнулись только инвесткомпании «Метрополь» и «Атон». Планируется, что
рекламы на РБК ТВ будет не более шести минут в час. Все остальное - оперативная
информация.
В настоящее время соглашение на трансляцию программ собственного производства с
РБК ТВ заключили CNBC Europe и CNN international. РБК ТВ также сотрудничает с
крупнейшими зарубежными агентствами и телекомпаниями, среди которых Reuters,
APTN, NTV (Германия), Deutsche Welle и российские информационные агентства
ИТАР-ТАСС, РИА «Новости».
***
Мнения
Первый заместитель председателя ВГТРК, гендиректор телеканала «Россия» Антон
Златопольский: «Я пока не готов детально судить о том, насколько рынок созрел
для такого телевидения и есть ли к деловому каналу интересы со стороны бизнеса
уже сегодня. так как это очень специфический проект».
Гендиректор СТС Александр Роднянский уже успел посмотреть программы РБК ТВ и
считает старт русского аналога Bloomberg TV «неплохим и адекватным». Если к
этому проекту относиться как к бизнесу и соизмерять расходы с возможными
доходами, то такое телевидение вполне перспективно. Но структура и уровень
доходов у РБК ТВ будет сильно отличаться от обычных телеканалов. Каналу придется
работать точечно с рекламодателями и клиентами больших печатных изданий
аналогичного спектра, деловой прессы. Этот проект гораздо ближе не к
телевизионному бизнесу, а к Интернет-проекту, потому что в недалеком будущем все
телевидение так или иначе должно перебраться в виртуальное пространство и
зрители сами будут программировать себе телепросмотр, выбирая новости, сериалы,
передачи по своему вкусу. Газета
 


К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube