Мы в СМИ
26.04.2012
Ведомости: Деньги под землю
Бэла Ляув
К 2021 г. московские власти обещают в полтора раза увеличить протяженность столичного метро. Цена таких планов велика — до 900 млрд руб.
Вчера правительство Москвы одобрило программу развития городского метрополитена на 2012-2020 гг. Должно быть построено 150 км линий, их протяженность вырастет до 451,2 км, появится 70 новых станций (будет 252) и семь электродепо, сообщил заммэра по строительству Марат Хуснуллин.
Чтобы решить проблему перегруженности кольцевой линии и пересадочных узлов, должен быть сформирован Третий пересадочный контур протяженностью 42 км (сейчас это пересадочные станции внутри кольцевой и сама кольцевая линия). Необходимость Третьего контура назрела давно, но проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» — «Каховская».
Новая кольцевая линия будет пересекаться не только с радиальными линиями, но и с Московской кольцевой железной дорогой, что создаст единую систему пассажироперевозок. Есть планы и по выходу на «большую Москву»: от станции «Проспект Вернадского» может быть построена ветка до правительственного кластера в районе Коммунарки. В результате к 2016 г. метро должно выйти на пиковую загрузку не более шести человек на 1 кв. м (сейчас — до восьми), а до 2020 г. — на нормативную (4,5 человека).
Чтобы реализовать все эти планы, ежегодно московские власти намерены тратить порядка 100 млрд руб. (расходы в 2011 г. — 50 млрд). По словам Хуснуллина, обнаружился крайний недостаток проектировщиков и строителей — «пришлось собирать проектные и строительные мощности по всей стране» и даже по СНГ.
Работы ведутся сейчас на 69 площадках (50 км линий) и 18 станциях; ориентировочная стоимость этих подрядов оценивается в 260 млрд руб. На этих объектах работают «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» и «Казметрострой».
Сейчас хорошая ситуация с бюджетом (см. врез) — нефть дорогая и московским властям кажется, что денег хватит на все масштабные проекты — и на метро, и на развитие другой инфраструктуры (автомобильные дороги, эстакады и т. д.), комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Метро — наиболее перспективный вид транспорта и его надо развивать, но власти представили очень оптимистичный сценарий, говорит он. «Строить по 16-17 км в год достаточно сложно: нужно привлекать крупные организации, а их мало, и их мощностей все равно не хватит — нужно время, чтобы их нарастить», — заключает Рожков.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/279836/dengi_pod_zemlyu#ixzz1t9cTMYEK
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|