 |
|
Мы в СМИ
18.07.2012
Ведомости: Билеты пойдут на взлет
«Домодедово» и без изменения договора аренды хочет в среднем на 6–10% повысить тарифы, а на заправку и хранение топлива – на 30–40%, сказано в презентации для инвесторов. Запрос аэропорта получен, заявили в Федеральной службе по тарифам. Стоимость авиаперевозок на московском узле может вырасти к осени на 8-10% — государство намерено повысить ставку аренды аэропортового имущества. Эти расходы будут переложены на пассажиров, уверены эксперты.
Екатерина Соболь, Ирина Мокроусова Росимущество намерено в разы увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, знают два аэропортовых топ-менеджера. По «Шереметьево», например, обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, ужасается один из них. Новых договоров аренды оба ожидают к осени.
Представитель Росимущества вчера не комментировал повышение арендной ставки.
Самые высокие ставки сейчас у «Шереметьево» — около 200 млн руб. в год. «Внуково» по договору аренды инфраструктуры платит 10% выручки от использования этой инфраструктуры, в 2011 г. это было 70 млн руб. Платеж «Домодедово» — около 90 млн руб., сообщили топ-менеджеры.
Пассажиропоток «Домодедово» и «Шереметьево» сопоставим: 25,7 млн и 22,5 млн пассажиров в 2011 г. соответственно, у «Внуково» всего 8,2 млн пассажиров, сетует сотрудник «Внуково». По данным компаний, консолидированная выручка «Домодедово» в 2011 г. составила 35,77 млрд руб., EBITDA — 14,95 млрд руб.; прибыль «Шереметьево» за 2011 г. — всего 2,32 млрд руб., у «Внуково» же чистый убыток по РСБУ за 2011 г. — 637,856 млн руб. Ставку логичнее было бы рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, а также выручки аэропортов, уверен топ-менеджер «Внуково», а получается, что государство намерено дополнительно обременить собственный актив.
Проблема еще и в том, что если государство, будучи собственником, может принудить «Внуково» и «Шереметьево» платить все больше и больше, полагает сотрудник «Внуково», то изменить договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) с «Домодедово» сложно: он истекает в 2073 г., а пересмотр ставки возможен лишь раз в пять лет и только по обоюдному согласию сторон. Об этом менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы. В первоначальном варианте договора ставка была вообще 3 млн руб. в год. Максимум, чего может добиться государство, — пересчета ставки на величину инфляции, продолжает он: примерно 8,5% в год, или 120 млн руб.
«Процедура переоценки госимущества идет и у нас», — вздыхает сотрудник «Домодедово», ему представляется, что государство может добиться изменения арендных ставок.
Договор с «Домодедово» может быть пересмотрен, говорит адвокат юридической фирмы «Юков, Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев, если удастся доказать, что стоимость имущества, сдаваемого в аренду, существенно выше. Добиться через суд можно как изменения, так и расторжения договора. Вряд ли «Домодедово» будет рисковать, считает юрист.
Изменение арендной ставки на взлетно-посадочные полосы существенно для аэропортов. Если прозвучавшее предложение для «Шереметьево» в 500 млн руб. станет реальностью, этот платеж заберет пятую часть прибыли аэропорта, рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, но для аэропортов это не так плохо, как для авиапассажиров. Аэропорты прямиком переложат эти платы на авиакомпании, а те — на пассажиров, считает Рожков, но не прогнозирует существенного изменения стоимости билетов: 8-10%, не больше.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2012/07/18/284474#ixzz20x4xsGaC
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|