Мы в СМИ

22.08.2005

Ведомости

Дерипаска- конструктор

Магнат хочет сделать свою машину

 

Юлия Федоринова

 

Олег Дерипаска — последний бизнесмен, не потерявший веру в проект «нового русского автомобиля» без помощи иностранцев. После провала переговоров с Nissan принадлежащий магнату холдинг «Руспромавто» сосредоточится на создании собственной легковой модели. А вот выпускать грузовики и автобусы холдинг хочет с западными партнерами — предположительно Renault Trucks и бразильской Marco Polo. «Руспромавто» контролируется компанией «Базэл», принадлежащей Олегу Дерипаске. Автохолдинг объединяет производство автобусов (две трети рынка России), грузовиков(20% рынка большегрузных грузовиков объем выпуска в 2004 г. – 7877 штук), Горьковский автозавод, «Стройдормаш», и др. Объем продаж «Руспромавто» в 2004 г. – $2,8 млрд. Активы холдинга переведены на ГАЗ, его капитализация – около $287 млн. «Партнерство — главный инструмент в раскрытии потенциала активов», — убеждал полтора года назад председатель совета директоров «Руспромавто» Александр Юшкевич. Несколько лет холдинг ставил на итальянский Fiat, выпускать который на ГАЗе так и не стали. Грузовики «Iveco-Урал» (Iveco — грузовое подразделение итальянского концерна, автозавод «Урал» принадлежит «Руспромавто») до сих пор остаются штучным товаром. Летом 2004 г. «Руспромавто» вело переговоры с Nissan об СП на базе ГАЗа, но безуспешно. «Nissan жестко требовал контроля над проектом. Но […] мы верим, что сможем сделать что-то сами», — поясняет нынешний гендиректор «Руспромавто» Максим Авдеев. Теперь, по его словам, «Руспромавто» сосредоточится на создании «новой русской машины» и будет искать иностранных партнеров для сборки автокомпонентов, осоебнно двигателей. По словам Авдеева, ГАЗ интересуют легкие коммерческие автомобили и новые разработки будут вестись в этом сегменте. А «Волга», по его словам, проживет еще лишь 5-6 лет. На нашем авторынке не осталось почти никого, кто готов полагаться только на собственные силы. Создание новой модели не мешает поиску стратегического партнера, констатирует аналитик ОФГ Елена Сахнова. «АвтоВАЗ» в 2004 г. спустил с конвейера новую модель — Lada Kalina, но развивает СП «АвтоВАЗа» и General Motors, куда вложено $400 млн. «Северсталь-Авто» выпустила свой UAZ Patriot, но с декабря приступит к сборке корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. «То, что Дерипаска отказался продать завод Nissan, — это его личные амбиции», — думает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Хотя благодаря снижению пошлин на импортные автокомпоненты мировым автоконцернам интереснее самим построить завод, нежели создавать продукт с нашими автозаводами, замечает он. Агибалов убежден, что разработать свою новую машину ГАЗу будет по силам при мощных инвестициях Дерипаски: «У самого ГАЗа на это нет ни денег, ни своего научно-технического центра, способного создать новый автомобиль». Авдеев из «Руспромавто» оценил затраты на разработку и вывод на рынок новой модели в $500 млн. Это оптимистичный прогноз, ведь расходы «АвтоВАЗа» на разработку и запуск Kalina составили $640 млн. Но аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев считает, что у Дерипаски есть шансы на успех. В сегменте легких коммерческих автомобилей ГАЗ сейчас доминирует (у него более 50% этого рынка). Иностранцы приходят в Россию с легковушками, и спрос на новую машину ГАЗа в этом сегменте останется высоким, считает эксперт. Если делать легковой автомобиль Дерипаска готов на свой страх и риск, то с автобусами и грузовиками предпочитает положиться на партнера. По данным аналитика Альфа-банка Максима Матвеева, компания ведет переговоры с бразильской Marco Polo по организации лицензионной сборки туристического автобуса — единственной модели, отсутствующей в автобусной линейке «Руспромавто». Источник, близкий к «Руспромавто», даже предположил, что договор с бразильцами может быть подписан на выставке «Мотор-шоу-2005» на этой неделе. Кроме того, два источника, близких к заводу «Урал», рассказали «Ведомостям», что ГАЗ ведет переговоры с Renault Trucks, входящей в группу Volvo, о создании СП по производству среднетоннажных (5-15 т) грузовиков. Собеседники «Ведомостей» надеются, что СП в равных долях могло бы заработать до конца года. Renault Trucks внесет только технологии, а «Руспромавто» — инвестиции. По оценке Максима Матвеева, они составят около $50 млн. В Renault Trucks ситуацию не комментируют. Объемы выпуска будут зависеть от спроса (в 2004 г. в России было продано 136 Renault Truck). Топ-менеджер одного из автозаводов, делающих грузовики, предупреждает, что при отверточной сборке Renault машина подешевеет лишь на 4-5%. Поэтому советник гендиректора КамАЗа Охат Урманов уверен, что новое СП с Renault Trucks не пошатнет позиции КамАЗа на рынке.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube