Мы в СМИ
23.04.2009
ГУДОК: Игра на трубе
«Дочка» РЖД думает о лучшем, но надеется на худшее
Елена Леонтьева
«ТрансКонтейнер» подвёл итоги работы в первом квартале 2009 года. Компания перевезла на фитинговых платформах во внутригосударственном и международном сообщении 300 тыс. TEU, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Такие данные привёл генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков на селекторном совещании с руководителями филиалов компании. Вместе с тем он сказал, что «несмотря на значительное снижение спроса на контейнерные перевозки, результаты первого квартала в целом можно признать удовлетворительными. Доля рынка, освоенного нашей компанией, выросла с 60% до 67%».
По словам Петра Баскакова, внутриквартальная динамика погрузки контейнеров и платформ по месяцам свидетельствует о начавшемся оживлении в работе отечественных промышленных предприятий. Однако, несмотря на стабильное ежемесячное увеличение объёма перевозок, прошлогодний уровень в январе–марте достигнут не был.
В ситуации, когда перевозки снижаются, важно привлечение неконтейнерных грузов на собственные платформы компании. «За первый квартал погружено свыше 800 платформ. Наибольшим спросом пользуются перевозки автомобилей и труб», – уточнил глава «ТрансКонтейнера».
По словам аналитика по транспорту инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Надежды Тимоховой, контейнерные перевозки испытали самый сильный спад вследствие экономического кризиса. Она отметила, что «ТрансКонтейнеру» удалось вовремя сориентироваться в изменившихся экономических условиях и организовать перевозки неконтейнерных грузов на фитинговых платформах. – Однако Надежда Тимохова сомневается, что тенденцию к минимальному снижению объёмов перевозок компания сможет сохранить до конца 2009 года. «Потребление автокомплектующих увеличиваться не будет, автомобилей не станут покупать больше. А производство труб в первом квартале 2009 года снижено примерно на 30%. Дальнейшую работу трубной промышленности определить пока сложно», – говорит эксперт.
Очевидно, что это предполагают и в «ТрансКонтейнере», поскольку, Пётр Баскаков также сообщил, что, помимо закупок платформ и контейнеров, приоритетным направлением в инвестиционной программе компании на текущий год станет развитие складов временного хранения.
По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Натальи Сорокиной, скорее всего, в «ТрансКонтейнере» предполагают, что к концу года перспективы экономической ситуации будут более оптимистичны. И необходимо уже в настоящее время принимать активные действия в отношении развития бизнеса компании. «Логистика – достаточно привлекательный сегмент в долгосрочной перспективе», – говорит аналитик.
По итогам первого квартала другие операторы перевезли 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|