 |
|
Мы в СМИ
14.12.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Сэкономят на запчастях
Анна Николаева, Илья Хренников
На радость автогигантам Минэкономразвития собирается отменить импортные пошлины на технологическое оборудование для автопрома и снизить на 10% тарифы на ввоз запчастей. Эксперты опасаются, что в этом случае иностранные инвесторы перестанут расширять производство в России.
В пятницу рабочая группа межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле решила, что до конца года нужно отменить 5%-ные импортные пошлины на технологическое оборудование для автопрома и снизить до 5% предельный уровень тарифа на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки (сейчас — 5-15%), говорит источник в Минэкономразвития. Чиновник Минпромэнерго добавляет, что на комплектующие, которые не выпускаются в России, пошлины будут обнулены, а на «большую часть» автокомпонентов — в том числе шасси и кузова — останутся «довольно высокими», поскольку эта продукция «может производиться» в стране. По словам источника, постановление о снижении таможенных тарифов может быть подписано в начале 2005 г.
Автопроизводители давно просили чиновников о меньших тарифах на импорт автозапчастей и оборудования. «Для нас очень важно, чтобы пошлины на ввоз комплектующих были ниже, чем на ввоз готовых автомобилей», — поясняет представитель Renault Ванесса Леви. Ее компания с 2005 г. начнет выпускать Renault Logan на мощностях СП «Автофрамос». Тарифы на импорт автомобилей через семь лет после вступления России в ВТО снизятся с нынешних 25% до 15%. «Логично снижать и пошлины на комплектующие», — считает Леви. По мнению гендиректора «Северсталь-Авто» Вадима Швецова, снижение тарифов «станет хорошим стимулом» для иностранных инвесторов, которые собираются выпускать машины в России. А вот эксперты убеждены в обратном. «Если пошлины на автокомпоненты будут снижены, то иностранцы просто потеряют стимул переносить производство в Россию», — поясняет Денис Нуштаев из «Метрополя». По президентскому указу 1999 г. инвесторы могут беспошлинно ввозить запчасти и вывозить готовые автомобили, если в течение пяти лет доведут долю комплектующих российской сборки в своих машинах до 50%. После снижения таможенных барьеров отечественным производителям запчастей придется «задуматься о кооперации» с зарубежными конкурентами, уверен вице-президент «Атона» Александр Агибалов. Впрочем, говорит один из директоров компании «Российские автомобильные компоненты» Олег Аракелян, «возможность сотрудничества с иностранными инвесторами только радует»: снижение пошлин станет хорошим стимулом, чтобы повышать качество. А вот на цене производимых машин более низкие тарифы не скажутся. По словам представителя одного из российских автоконцернов, создавших СП с иностранцами, «прямой зависимости между снижением пошлины и конечной ценой автомобиля нет».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|