Мы в СМИ
21.09.2009
РЦБ.ру: «Фармстандарт» может вырасти на 38%
«Метрополь» начинает покрытие российского фармацевтического сектора с присвоения рекомендации «Покупать» акциям Фармстандарта – ведущего игрока на российском фармацевтическом рынке. На основе метода ДДП, справедливая стоимость компании составляет 23 долл. США за ГДР, что подразумевает 38% потенциал роста, пишет в своем обзоре Мария Сулима из ИФК «Метрополь».
Крупнейший российский игрок на стабильном рынке
В первом полугодии 2009 г. объем потребления лекарственных препаратов сократился всего на 6% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на 38% повышение цен за аналогичный период. Столь незначительное сокращение объема потребления указывает на неэластичность спроса на лекарства. В 2008 г. доля Фармстандарта составляла 5,2% на коммерческом фармацевтическом рынке, а также на компанию приходилось 15% от общего выпуска лекарственных препаратов в России. В связи с этим мы полагаем, что Фармстандарт, являясь крупнейшим отечественным игроком, извлечет наибольшую выгоду из намерения Правительства РФ уменьшить зависимость страны от импортной продукции.
Высокая рентабельность и низкая долговая нагрузка
В период 2006-2008 гг. выручка компании росла в среднем на 30% ежегодно и составила 14,3 млрд. руб. в 2008 г. Рентабельность EBITDA выросла с 38% в 2006 г. до 42% в 2008 г., что является самым высоким показателем среди международных аналогов. Коэффициент чистый долг/EBITDA в 2008 г. в 0,4x указывает на отсутствие каких-либо проблем с долговыми обязательствами. Более того, мы ожидаем, что к концу 2009 г. компания выйдет на чистую денежную позицию и данный коэффициент примет отрицательное значение (0,2х). Мы полагаем, что способность компании генерировать свободные денежные потоки позволит ей в дальнейшем наращивать темпы роста выручки за счет приобретения и запуска новых продуктов, а также деятельности в сфере M&A.
Дистрибьюторские контракты и сделки M&A - потенциальные катализаторы дальнейшего роста
Помимо собственного производства Фармстандарт занимается дистрибьюцией импортных лекарственных препаратов. Последний дистрибьюторский контракт принес компании 2,2 млрд. руб. или 23% от совокупной выручки за 1П 2009 г., тем самым увеличив продажи на 62% по сравнению с предыдущим годом. Мы не учитываем такие единоразовые события в нашей модели из-за их неопределенности, поэтому существует значительная вероятность, что наш прогноз по выручке будет превышен благодаря потенциальному получению дистрибьюторских контрактов и осуществлению приобретений активов или брендов в будущем. Более того, компания объявила о сделке M&A во 2П 2009 г., что должно способствовать дальнейшему росту выручки.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|